Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Косметология в законе

Времена меняются быстрее, чем люди. Именно поэтому мы не всегда успеваем понять, где находимся – в прошлом, будущем или настоящем. Но главная фишка заключается в том, что тот, кто находится в настоящем, с каждой минутой уезжает в прошлое. А тот, кто чувствует будущее, может насладиться плодами настоящего.

Поэтому предлагаю поговорить о главном – что меняется в профессии врач-косметолог во втором десятилетии двадцать первого века.

Главное и самое существенное – это определение косметологии как медицинской отрасли и признание специальности легальной.

Но за этим чудесным превращением из падчерицы в законное дитя, косметологию ждали и неожиданные неприятности – теперь она вынуждена подчиняться всем законам медицины, а врач-косметолог соответствовать своему высокому званию, что, скажем честно, было ранее не всегда доступно.

Заметим, что новый образ врача создается в кабинетах Минздравсоцразвития, где сочиняются нормативные акты. Но он, этот современный образ, пришелся по душе и потребителю. Так замечено, что серьезные косметологические процедуры потребитель предпочитает теперь делать в клиниках, а не салонах красоты, кроме того, при покупке услуги обязательно спрашивает – врач или медсестра будет процедуру оказывать.

Следовательно, потребитель уже осознает, что косметологическая клиника имеет лицензию на медицинскую деятельность. А салон красоты может ее не иметь. Раз это различие стало доступно клиенту, следовательно, и врач-косметолог теперь должен понимать, что работать ему надо в том учреждении, которое имеет все разрешительные документы на медицинскую деятельность – это повышает его статус как профессионала.

Более того, сегодня врач осознал и другую истину – если салон красоты не имеет лицензии, то медперсонал не имеет медицинского стажа по специальности. Проходит пять лет и право на медицинскую деятельность специалист теряет.

Далее обнаруживается еще одна истина – потребитель ищет не просто врача-косметолога, а специалиста, который является виртуозом в одной или нескольких узких технологиях. И это тоже оправдано логикой развития отрасли. Когда в прайсе салона красоты были только чистки кожи лица да маски, знать простое дело в совершенстве мог любой специалист. Но теперь ни один потребитель не поверит в то, что врач одинаково хорошо колет препараты ботулотоксина и орудует лазерной манипулой. Это разные процедуры не только по механизму воздействия, но и по теоретической подготовке специалиста, и по характеру накопленного опыта, а также уровню мануальных навыков.

Происходит процесс специализации, которого не стоит бояться врачу-косметологу. Так же как не стоит опасаться руководителю салона красоты, что если в прайсе не перечислены все современные косметологические процедуры, клиент не пойдет. Пойдет, зная, что именно здесь лучше всего делают… далее право выбора процедуры, на которой стоит совершенствоваться, за вами!

В этом десятилетии косметологам (совместно с руководителями салонов красоты и косметологических клиник) предстоит отучить клиентов самостоятельно выбирать салонную услугу.

Нашим продвинутым потребителям высокой косметологии придется смириться с тем, что методы воздействия назначает врач, а не покупатель процедуры. Старые маркетинговые стратегии больше не работают по той простой причине, что любая высокотехнологичная процедура имеет список противопоказаний, а алгоритм сочетания процедур становится все более сложным и понятным ТОЛЬКО врачу. Поэтому, когда клиент, закладывая ногу на ногу, диктует, что он хотел бы фотоэпиляцию волос на верхней губе, солярий и химический пилинг одновременно, учитесь говорить ему решительное и профессионально обоснованное НЕТ.

И последнее, очень важное событие, которое влияет на дальнейшую профессиональную судьбу врача-косметолога и финансовое будущее салона красоты или косметологической клиники - организация услуг в области косметологии становится все более прозрачной.

В России создаются Федеральные реестры лекарственных препаратов, медицинской техники, паспортов медучреждений, реестр врачей и медицинских технологий. Это значит, что продвинутый потребитель со своего мобильного телефона в шесть секунд сможет проверить, зарегистрирован ли в России филлер, который врач-косметолог норовит ему вколоть, существует ли легально технология липосакции на том или ином косметологическом аппарате, есть ли лицензия у вашего салона красоты и какие именно учебные заведения (в том числе, и по повышению квалификации) посещал специалист. Проверить и… сделать выбор в пользу другого предприятия индустрии красоты, даже если ваш салон красоты потратил бешеные деньги на интерьер, рекламу и сексапильные халатики для персонала.

Времена меняются, и мы, хотим того или нет, будем меняться вместе с ними. А это значит, что предстоит учиться, расти профессионально, воспринимать новое, гордиться достижениями косметологии, любить клиентов и уважать себя.

20.01.2011

косметология 2024