Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

Сверим наши ингредиенты или к вопросу о безопасности косметики

В рамках границ Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) вступил в силу документ, которого цивилизованная косметология ждала десять лет. Почему цивилизованная? Мы говорим о той части врачей и эстетистов, которые понимают, что любое воздействие на организм чревато негативными последствиями, и в связи с этим с опаской относились ко всей той косметической продукции, которая наводняет страну.

В самом деле, если только пролистать каталоги выставки Интершарм, мы насчитаем не менее десяти тысяч брендов, под которыми продавались косметические линии разных производителей.

Что врач знал об этих продуктах, кроме красивой легенды и протокола процедуры? Практически ничего. И безопасность продукта также невозможно было проверить, как невозможно невооруженным взглядом отличить хорошо сделанную фальшивую десятитысячную купюру от настоящей. Сертификаты соответствия тоже печатались на лазерных принтерах!

Теперь, по крайней мере, косметолог сможет сам проверить безопасность косметического продукта, в том случае, если его маркировка не лжет. И это уже - если и не стопроцентная, но все же защита от некачественной косметики.

Такое долгое вступление предваряет главную новость дня. Принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Регламент стоит прочесть, а лучше иметь у себя в кабинете всем косметологам и эстетистам, в том случае, если они самостоятельно принимают решение о приобретении косметической линии и отвечают за ее качество.

Да и профессиональный интерес нельзя забывать! Все-таки это документ, который рассказывает, как должно выглядеть и как маркироваться косметическое средство, какие вещества разрешены, а какие категорически запрещены к использованию, как правильно читать знаки на таре и многое-многое другое.

Обратим ваше внимание на тот факт, что это первый документ из целой серии регламентов и ГОСТов, посвященных отдельным видам косметической продукции. В ближайшее время будет принято еще по нашим подсчетам тридцать шесть государственных стандартов.

Сразу сообщим, что требования к косметической продукции в России все еще отличается от тех требований, которые существуют в Европе. Поэтому пока в Россию приходит немало косметики с ингредиентами, уже запрещенными в Европе. Сам технический регламент о безопасности вступит в силу 1 июля 2012 года, его требования уже некоторым образом гармонизированы с требованиями Европейской директивы 76/768/EEC "Косметика. Безопасность и качество парфюмерно-косметической продукции".

Но, повторяем, ограничения, которые уже действуют в Европе, у нас вступят в силу только 1 июля. Из это следует такая простая как топор маркетинговая стратегия компаний, у которых в продуктах есть запрещенные к использованию полностью или частично ингредиенты, которая называется "Не выкидывать же добро?!" И его по достаточно привлекательным ценам в ближайшее время постараются распродать. А уж что вы будете с этим делать после первого июля - это ваша забота.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что регламент не распространяется на продукцию, предназначенную для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней.

Из этого мастерам перманентного макияжа следует сделать вывод, что средства для микропигментирования не входят в косметическую продукцию, войдут ли они в какую-то другую категорию средств, сказать трудно. Эти и не лекарство, в конце концов, а других видов продукции, соприкасающейся с организмом на физиологическом плане у нас нет. Разве что, продукты питания :)

Но в регламенте есть и уже вполне конкретные определения.

Это, в первую очередь само понятие парфюмерно-косметической продукции:

  • парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Также в Техрегламенте зафиксированы термины, которые давно уже являются рабочими у косметологов и эстетистов, но еще ни разу не упоминались в российских стандартах.

В Техническом регламенте появляются слова и сочетания, которыми мы уже давно пользуемся, но пока на уровне разговорного языка. Теперь это вполне законные определения.

Поговорим о некоторых из них:

  • "ампульная косметика - парфюмерно-косметическая продукция, расфасованная в герметически запаянный стеклянный (полимерный) сосуд, предназначенная для одноразового применения".

Уточним, что это косметика, которая наносится на кожу, волосы, ногти и т.д. Не стоит путать ее с препаратами для мезотерапии, которые долгое время ввозились в Россию ( да и сейчас некоторыми компаниями ввозятся) как ампульная косметика. Препараты для мезотерапии - это лекарственные средства для инъекционного применения и ничего общего с ампульной косметикой не имеют!

  • "косметика интимная - парфюмерно-косметическая продукция для ухода за наружными половыми органами и участками тела вокруг них".

Очень модный тренд в салонах красоты. Мы говорим сейчас не о средствах гигиены, а о косметических средствах для улучшения внешнего вида и состояния половых органов. Правда, сразу отметим, что в России еще не зарегистрировано ни одного средства для применения в области интимных зон с этой целью, только для гигиенического ухода. Поэтому использование продуктов неопределенного назначения остается на совести косметологов. Обратите внимание что, как мы уже говорили выше, косметикой для татуажа называется парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для нанесения рисунка на кожу без инъекционного воздействия.

Теперь к вопросу о пилингах. В регламент вошло определение:

  • пилинг - парфюмерно-косметическая продукция для удаления поверхностных клеток эпидермиса с помощью кератолитиков. В данном случае речь идет не о механических пилингах (они же скрабы), а о химических с минимальным содержанием кислот. То есть регламент установил предел для процентного содержания кислот с тем, чтобы при его превышении называть пилинг лекарственным средством и соответственым образом его регистрировать.

И вот еще один принципиально важный для специалистов вопрос: в регламенте появилось определение:

  • косметика профессиональная - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг. При этом нет запрета на использование каких-либо других видов косметики - аптечной, масс-маркет или сетевой. Если косметика называется профессиональной, это значит, что производитель собирается выпускать ее для того, чтобы ею пользовались именно специалисты - обученные и подготовленные.

Кстати, мы с вами сейчас находимся как раз в той точке, когда векторы интересов могут уравняться. Как многие производители косметической продукции готовы отдать в торговые сети продукт, который еще вчера считался профессиональным ( к примеру, средство для пилинга), так и косметолог вправе взять на вооружение средство, которое вчера считалось аптечным.

И здесь необходимо сделать еще два замечания:

1. регламенте нет таких определений как лечебная косметика, аптечная косметика, космецевтика...

2. интерес косметологов к другим видам косметики, кроме той, что сегодня позиционируется как профессиональная, на руку фармацевтическим компаниям. которые готовы предоставить свою продукцию через аптеки.

К сожалению, многие компании, дистрибутирующие профессиональную косметическую продукцию в России так беззастенчиво вели себя на рынке, что многие специалисты и в самом деле скоро будут более доверять средствам, выпущенным фармацевтическими компаниями.

Этот прогноз кажется нам наиболее вероятным на ближайшие два-три года.

И кстати о дистрибьюторах. В регламенте есть определение, кто это такой. Приведем его, чтобы вы понимали, что дистрибьютор не просто продавец-посредник, а субъект, наделенный полной мерой ответственности:

  • уполномоченный представитель изготовителя - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке в государстве - члене ТС и уполномоченные изготовителем на осуществление действий от его имени при подтверждении соответствия и выпуск парфюмерно-косметической продукции в обращение на рынке и несущие ответственность за ее соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС.

И в заключение скажем о том, в каких условиях согласно регламенту надо хранить косметические средства.

  • стандартные условия хранения парфюмерно-косметической продукции - температура хранения для жидких изделий - не ниже 5 °C и не выше 25 °C; для туалетного твердого мыла не ниже минус 5 °C, для остальной парфюмерно-косметической продукции - не ниже 0 °C и не выше 25 °C, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света.

Сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo подчеркивают, что вопрос это не праздный, как собственно и все остальные, изложенные выше. Технический регламент - документ, содержащий обязательные для соблюдения требования. То есть именно по этому документу будет теперь проверяться правильность ввоза, обращения и использования косметической продукции. А уж проверять у нас всегда есть кому!

01.11.2011




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте