Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

Показатель смены парадигм в косметологии. Потребности клиентов и возможности современной науки

Дирш А.В

Прежде всего, давайте с Вами задумаемся: много ли на сегодняшний день на косметологическом рынке омолаживающих методик и процедур? Их не просто много, а очень много. Хорошо это или плохо, - скажете Вы? С одной стороны хорошо, потому что предоставляет нам определенную свободу выбора, с другой стороны плохо, ведь мы сталкиваемся с оборотной стороной медали:

  • в таком многообразии омолаживающих методик и процедур нам трудно выбрать наиболее эффективную методику;
  • нам сложно заметить инновации, которые предлагают косметологические компании, и оценить их значимость;
  • мы начинаем сомневаться, возможны ли вообще реальные инновации в таком сегменте с большой историей и массовом потреблении как омолаживающие процедуры?

Оказывается, что да. В сегодняшних технологиях, самым непосредственным образом затрагивающих косметологический рынок, происходит, как говорят ученые «смена или сдвиг парадигм». Смена парадигм (англ . paradigm shift) - термин, впервые введённый Томасом Куном в работе «Структура научных революций». С точки зрения Т. Куна, парадигму следует рассматривать не просто в качестве теории, а в качестве целого мировоззрения, которое в конечном итоге и позволяет совершить в науке прорыв. Практически это выражается в том, что мы не улучшаем имеющиеся методы, а предлагаем принципиально новые оригинальные новаторские идеи для создания безопасных, гипоаллергенных и результативных концепт-продуктов.

От возможностей современной науки к потребностям наших клиентов.

Прежде всего, попытаемся охарактеризовать поведение наших клиентов, а оно отличается: сдержанным отношением к новинкам, сокращением потребления в целом при более избирательном подходе к выбору товаров и косметологических процедур, попытками тратить деньги более разумно, подгадывая покупки и посещения салонов к скидочным акциям или промо-предложениям компаний.

С чем же это связано:

во-первых: маркетинговые стратегии парфюмерно-косметических сетей, базирующиеся главным образом на скидках, так или иначе стимулировали изменение в модели поведения наших клиентов;

во-вторых: наши клиенты находятся в достаточно жестких условиях. Ведь жизнь современного жителя мегаполиса состоит из череды повторяющихся стрессов: мы спешим на работу, стараемся выполнить тысячу неотложных дел, затем также торопимся домой, опять находясь в состоянии стресса. Мы теряем время в пробках, нам некогда сказать себе стоп…. Продолжительное воздействие таких отрицательных факторов, как загрязненная окружающая среда, воздействие УФ-излучения, сигаретный дым, промышленные выбросы также можно назвать стрессовым. В условиях агрессивной и, подчас, недостоверной рекламы опять же наблюдается дезориентация клиента в потоках информации и многообразии методик.

Следовательно, в конкурентной борьбе за конечного клиента побеждают только те производители косметологических услуг, которые смогут грамотно и быстро помочь современным жителям мегаполиса не просто устранить имеющиеся косметические недостатки, но и восстановить гармонию взаимоотношений между кожей и организмом. А, для этого сформировать современные тренды, способствующие продвижению товаров и услуг, исходя из потребностей клиентов.

Как возникают тренды?

Всегда от причин, и в данном случае – это потребности наших клиентов. «Тренды никогда не возникают из ничего и никогда не прекращаются без причин».

В настоящее время ведущими косметическими трендами являются:

  • Тренд «Скорость»
  • Тренд «Возврат к корням» или «Натуральность»
  • Тренд «Информированность»
  • Тренд «Холистический подход к организму»
  • Тренд «Антистрессовое воздействие на кожу»
  • Тренд «Инновации +простота»

Важно понимать возможности, которые дают нам те или иные тренды и их практическую значимость для развития бизнеса. Зная потребности клиентов, Вы сами можете формировать популярные тренды, способные повлиять на Ваш бизнес и выстраивать их по степени значимости для каждого конкретного случая. Ведь настоящее понимание трендов всегда приносит успех.

Тренд «Скорость».

Темп жизни в XXI веке гораздо выше, чем был ранее, а бурное развитие технического прогресса только задает новые скорости. В связи с этим как никогда становятся востребованными экспресс-процедуры омоложения кожи, которые дают: мгновенный и долговременный результат, максимальный комфорт во время проведения процедуры и короткий период реабилитации.

Тренд «Скорость» очень важен в продвижении косметологических услуг. Современный клиент диктует нам свои правила, и если мы не меняемся в соответствии с его потребностями: не ищем новые марки, не вводим в список предлагаемых услуг новые процедуры, то упускаем важнейший тренд - «скорость». Основной вывод, который дает нам этот тренд: быстро реагировать на меняющийся рынок. И помнить, что: «Время - это все», но при этом «Слишком рано - это лучше, чем слишком поздно, но ненамного». Поскольку только подготовленный Вами клиент сможет адекватно отреагировать на предлагаемую ему инновационную методику или процедуру.

Тренд «Скорость» напрямую связан с понятием многофункциональность. Согласно исследованиям, проведенным аналитической компанией NPDGroup, в настоящее время рынок косметических средств растет в основном благодаря многофункциональным косметическим продуктам. Потребители предпочитают выбирать средства 2, 3, 4 в одном, чтобы банально сэкономить свое время. В частности, в сегменте тональных кремов за последнее время произошел 80% рост, причем за счет таких кремов, которые не только выравнивают тон кожи, но и питают ее.

Тренд «Возврат к корням» или «Натуральность»

В настоящее время становится все более популярным жить в гармонии с природой, используя натуральные косметические средства и продукты питания, и заботиться о своем здоровье. Как показывает маркетинговый анализ предпочтений наших потребителей, уже более 70% из них ориентированы на применение именно экологичных товаров.

Косметические средства, отвечающие этому тренду, создаются на основе принципа биомиметизма – подражания природе. Концепция основана на введении в рецептуры натуральных компонентов, которые являются точными аналогами естественных структурных и физиологических элементов нашего организма и оказывают решающее значение для нормального функционирования, укрепления иммунитета и здорового внешнего вида кожи.

Тренд «Информированность».

Важность этого тренда становится все более очевидной, если проанализировать следующие данные:

Мы видим, что оборот рынка парфюмерно-косметической продукции постоянно растет, появляются новые процедуры и препараты, расширяется география импорта. Как следствие всего этого, наблюдается дезориентация потребителей в информационных потоках. Поэтому грамотное и доступное объяснение целесообразности выбора того или иного продукта или процедуры без избыточной лишней информации выходит на первый план и становится основной задачей салонов красоты.

В условиях жесткой конкуренции все познается в сравнении, ведь только в сравнении рождается истина. Только грамотное объяснение заставит клиента сделать выбор в Вашу пользу.

В конечном итоге, тренд «Информированность» даст Вам довольных клиентов, увеличение прибыли и роста популярности салона.

Тренд «Холистический подход к организму»

Подходя же к любому эстетическому недостатку с холистических позиций, важно: проанализировать факторы, которые могут оказывать вредное воздействие на кожу, по возможности устранить их, применить методы, направленные на активацию собственных защитных и восстановительных сил организма.

На основе этого и разрабатывался новый подход к созданию косметических средств и процедур. Один из его вариантов – это сочетание эффектов, получаемых от хромотерапии и ароматерапии, которое позволяет не просто устранить косметические недостатки, но и восстановить гармонию взаимоотношений между кожей и организмом.

Механизм действия такой косметики строится на 2 взаимодополняющих уровнях:

  • помимо непосредственного так называемого контактого воздействия на кожу инновационных комплексов и активных функциональных ингредиентов, входящих в состав косметических средств
  • осуществляется хромотерапия - терапия цветом (безконтактное, но не менее важное воздействие), что оказывает стимулирующее влияние на энергетическом уровне и сказывается на нашем эмоциональном восприятии.

Следует помнить, что тренд «Холистический подход к организму» не дает мгновенного решения проблемы, однако позволяет не просто устранить эстетический недостаток (в данном случае борьба с возрастными изменениями кожи), но и восстановить гармонию взаимоотношений между кожей и организмом в целом.

Тренд «Антистрессовое воздействие на кожу»

Этот тренд отвечает последней тенденции в современной косметологии – получение наилучшего результата с наименьшими стрессовыми воздействиями на кожу. И, здесь важно найти такие методы результативность, безопасность и длительность эффекта, которых не вызывает сомнений, а побочные эффекты, негативные последствия и в частности стрессовое воздействие на кожу пациента сведено к минимуму.

К методам, оптимально отвечающим тренду «Антистрессовое воздействие на кожу» относятся:

  • метод MetaTherapy (Medical&EstheticalTissueActivationtherapy) - метод медицинской и эстетической активации тканей.

Микропроколы при помощи запатентованных Dermatude микроигольчатых модулей способствуют активации природного механизма регенерации и восстановлению кожи изнутри, а одновременное введение в кожу активных ингредиентов в виде специальных гелей дает дополнительный стимул к восстановлению тканей.

  • антиоксидантные пилинги нового поколения.

В том случае, если разработчикам удается совместить стабилизированную кислоту и мощный антиоксидантный комплекс: мы получаем выраженный результат пилинга при отсутствии побочных эффектов и быстрое восстановление кожи в постпилинговый период.

Антиоксидантные пилинги нового поколения идут от агрессии к снижению рисков, оказывая комплексное биологическое действие на кожу, блокируя окислительный стресс и связанную с ним воспалительную реакцию, которая при поведении обычного пилинга, приводит к дополнительному повреждению тканей.

Итак, становится все более очевидным, что желание потребителя сохранить молодость - источник постоянных разработок в области омоложения в индустрии красоты. Нам же важно усвоить, что «тело в состоянии покоя остается в состоянии покоя, пока на него не воздействует внешняя сила». Поэтому, совершенствуйтесь и ищите свои тренды, способные повлиять на Ваш успех ;и сделать счастливыми Ваших клиентов…

Подробнее об этом, и выступление автора вы можете услышать на ближайшей конференции для косметологов 24 апреля 2014 года. Всю подробную информацию о мероприятии и бесплатный пригласительный билет Вы можете получить на сайте организатора заполнив форму регистрации.

14.04.2014




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте