Ведь каждый врач где-то в чем-то немного актер, умеющий работать для- и на публику. Сама профессия дает навыки общения, умение слушать-слышать, убеждать, быть стрессоустойчивым. Сегодня к этому списку добавилась и компьютерная грамотность - когда-то доклады читались «по бумажке», а результаты экспериментов демонстрировались на слайдах через проектор, дальше были «пленки», и вот теперь мы работаем в PowerPoint.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Лилианна Мыслович, руководитель методического центра AlmaLazers, врач физиотерапевт, лазеротерапевт, г. Москва
1. Как получилось, что Вы стали тренером. Чья это была инициатива - у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или на Вас вышли представители косметического бренда?
В далеком теперь 1986 году, будучи старшим фельдшером реанимационной бригады отделения сан.авиации Тульской областной больницы, я увидела в послеоперационной палате гинекологического отделения этой же больницы, - «гиперболоид инженера Гарина»)). Лазерная терапевтическая установка была огромна. Поразил мой юный и пытливый ум не только размер, но и цель ее применения: стимуляция регенерации, с целью сокращения периода реабилитации. Послеоперационное ранозаживление происходило на 3-е сутки, на 4-е сутки снятие швов (в то время стандартом являлось 7-10 суток для снятия лигатуры). Занималась тогда инновационными технологиями врач-гинеколог Хадарцева Г.А. Увидев мою заинтересованность темой " что такое ЛАЗЕР", она привела меня в другое отделение- пульмонологию. Там были представлены лазерные установки, работающие по аккупунктурным точкам, где воздействие лазерного луча волшебным образом снимало ларингоспазмы, обструкцию при бронхитах. Занимался лазерными технологиями в пульмонологии зав.отделением Хадарцев А.А., да, да, именно он, в дальнейшем возглавил, т.е. стал ректором, Тульского медицинского института, на базе которого защищена масса кандидатских работ по клиническому применению лазерных технологий. Естественно, что увиденное тогда мною, оставило неизгладимое впечатление и сделало ЛАЗЕР, для меня,предметом увлечения навсегда. Так вот, по окончании Санкт Петербургской Медицинской Академии, пройдя специализацию по лазерной медицине в стенах своей Альма матер, я приехала трудиться в город Тулу, где и возглавила Городской центр лазерной медицины.
Начало моей врачебной трудовой деятельности было связано с внедрением лазерных технологий в повседневную практику врачей. В те, 90-е годы, задачами модернизации здравоохранения было приближение высокоспециализированной узкопрофильной помощи к населению. Целью, мною организованного городского центра лазерной медицины, как и подобных центров, стало не только ведение лечебной деятельности, но и методической работы. В Тульском городском центре лазерной медицины былиоткрыты отделения лазерной хирургии, стоматологии, онкологии, гинекологии, урологии, отоларингологии и терапии. Центр базировался на самом крупном лечебном учреждении, обслуживающим все ведущие оборонные предприятия Тулы,- МСЧ №7. Все самые инновационные лазерные аппараты, произведенные как в России, так и за рубежом, были представлены в центре, для обеспечения высокоспециализированнойи узкопрофильной помощи населению.
Мне, как заведующей центром, было интересно сотрудничество с ведущими производителями лазерного оборудования, для создания необходимых в работе аппаратных комплексов. Также как, и использование специальныхмедикаментозных средств для эффективной и безопасной синергичной работы косметики и лазерного излучения. Среди всех компаний, в которые я обращалась с этими вопросами, наиболее продуктивно-результативными оказались «НПЛЦ Техника» и «Гельтек-Медика», с ними и сформировался новый формат сотрудничества - обучение вновь разработанным методикам на созданных комплексах, участие с докладами на международных конференциях, обучение инновационным методикам, созданным на базе Тульского городского центра, зарубежных коллег.
Работа приобрела новое направление: сопровождение обучением проданных комплексов по всей территории постсоветского пространства и зарубежные командировки в Грецию, Иран, Коста-Рику, Филиппины и др. Опыт моей трудовой деятельности, связанный не только с лечением и профилактикой патологических состояний, но и с внедрением новых подходов к лечению, разработкой и написанием методических пособий, организацией врачебных конференций, круглых столов, стал определяющим при выборе чем заниматься, после окончания работы на государственной службе. Ведь, всем известно, что направление модернизации здравоохранения поменяло вектор и, теперь, вместо приближения к населению,мы имеем: «укрупнение и сосредоточение». Потоки финансирования были перенаправлены, что привело к закрытию подобных структур, или переводу их в частную собственность. Вот так и был закрыт один из самых крупных центров лазерной медицины в России - Тульский, а мне пришлось подумать, хочу ли я продолжать трудовую деятельность врачом физиотерапевтом или найти что-то другое.
Накопленные знания и полученный мною практический опыт к этому времени были отражены в книгах, методических пособиях и многочисленных статьях в различных печатных и интернет ресурсах. Но, желание помогать коллегам ориентироваться в мире лазерных технологий, осталось, ведь с годами технологии совершенствуются, но вместе с тем, усложняетсяпонимание как работает «волшебный» луч в биоткани. Так я и «переспециализировалась» в клинические тренеры по лазерным технологиям, став руководителем методического центра, теперь, в AlmaLasers.
2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?
Мой трудовой опыт в должности клинического тренера по аппаратным технологиям в косметологии начался в городе Москва с компании «Тереза Эстетик», продолжился в «Юметекс» (Cynosure), затем в «Дека-рус», приведя меня в «АльмаЛазерс». В каждой из перечисленных компаний уделяют особое внимание популяризации лазерных технологий в косметологии, организуют не только «постпродажное» обучение, но и обучающие семинары, вебинары.
Должностные обязанности врача и менеджера в данных компаниях различны, хотя, безусловно, только командная работа может привести к увеличению продаж. Особенно важно чтоб менеджер понимал сам те технологии, о которых говорит, не обещал бы неземные, или просто отсутствующие, в конкретном аппарате функции. Чтобы затем врач не тужился в оправданиях, и придумках как быть. Вот такие ситуации очень часто возникали в компании «Дека-рус», где врачи, порой не могли найти общий язык с менеджерами. Нужно тут отметить старания руководства этой компании, которое устраивало внутренние тренинги для менеджеров, но это действие не возымело хорошего результата. Ведь, продавать сложную технику, а тем более лазерную нужно лицам с профильным образованием, ну, или хотя бы, с высшим образованием технического профиля, но с коммерческой жилкой ;). Компании, в которых есть подобного рода разногласия постоянно «теряют» врачебный состав, то же самое происходит, если нагружают врача продажами, как дополнительным функционалом.
Конечно, для компаний выгодно, если человек с медицинским образованием, понимающий в том, о чем говорит, будет заниматься продажами. В мелких компаниях, с малыми доходами так и случается, но в таком случае, да простят меня коллеги, обучение происходит по схеме: «кнопка-вкл, кнопка-выкл», ну и или препарат «нанес-смыл». На большее у клинического тренера-менеджера просто не будет времени и желания, так как ему требуется время заработать на продажах.
3. Читаете ли Вы отзывы о бренде в интернете (клиентов и профессионалов), чтобы знать сильные и слабые стороны продукта и правильно выстраивать свою работу, готовя себя заранее к каверзным вопросам и возражениям учеников.
Быть в курсе и, как говорится, «держать руку на пульсе» помогает постоянный просмотр сайтов, форумов, на которых можно прочесть отзывы потребителей как положительные, так и отрицательные. Последние являются дополнительным стимулом для работы над ошибками своими или коллег. Порой бывает сложно разобраться где каверзы конкурентов, где действительно за отзывом скрывается чья-то боль и правда. Бывает очень полезно почитать отзывы о конкурентах по бизнесу и не только отрицательные. Постоянное общение со студенческой публикой, очень помогает в работе и тренирует меня отвечать быстро, полно и убедительно. Ведь самое большое количество «почему и зачем» и «как это работает», «а почему это лучше», я получаю именно при работе с группами студентов с кафедры эстетической медицины РУДН, возглавляемую Майоровой А.В. Студенческие группы бывают и из других учебных учреждений, но самые пытливые умы именно с кафедры Алены Валентиновны, наверное, потому что практические занятия этого цикла проводятся в разных компаниях, а теорию начитывают очень сильные преподаватели кафедры.
4. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: "поехали!".
Профессия врача требует изначально навыков общения, умения слушать-слышать, убеждать, быть стрессоустойчивым. Каждый врач где-то в чем-то немного актер, умеющий работать для- и на публику. Современный врач владеет и компьютерной грамотой. Кода я начинала свою деятельность,- доклады читались «по бумажке», а результаты экспериментов демонстрировались на слайдах через проектор, дальше были «пленки», и вот теперь мы работаем в PowerPoint.
5. Какие условия для работы нужны тренеру. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий?
Приятным бонусом к зарплате клинического тренера бывают и проценты с продаж, как КТУ после прямой рекламы и последующей продажи. Не все компании делают такие бонусы, что опять-таки может повлиять на уход специалиста в конкурирующую компанию, где финансовое благополучие позволяет не скупиться учредителям на разные доплаты. Многие компании предоставляют своим сотрудникам полный соц.пакет, включающий расходы на телефонную связь, а также оплату транспорта (такси, бензин, предоставление служебного автомобиля). Крупные компании принимают участие в образовательных мероприятиях как спонсоры, участники, соответственно и своих врачей отправляют на эти мероприятия не только с докладами, но и с целью пополнения багажа знаний. Компании «Юметекс» (Cynosure) и Альма Лазер для своих сотрудников организуют обучения от производителя. То есть медицинскими специалистами, связанными своей деятельностью с заводом разработчиком-производителем, проводятся обучающие семинары для клинических тренеров по продукции. Проводятся и поддерживающие медицинские видеоконференции, помогающие ответить на сложные вопросы или разобраться с деталями новинок.
На вопросы ответила:
Руководитель методического центра AlmaLazers
Мыслович Лилианна Владимировна врач физиотерапевт, лазеротерапевт.
01.08.2016