Фраза из философского анекдота про еврея, опоздавшего на поезд, весьма характеризует ситуацию. У нас есть запись на «сразу как откроемся», и мы предлагаем своим клиентам скидку, если они запишутся сейчас, внеся депозит. Но что-то никто не торопится вносить. Хорошо если все ждут ясности со сроками окончания карантина, а если не в этом причина?
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает руководитель московского центра медицинской косметологии Петровка Бьюти Наташа Бужинская, г. Москва.
С 1 апреля клиника закрыта, шока не было, готовились заранее, с сотрудниками все обсудили, и решение не работать принимали всем коллективом. Позицию «оставайтесь дома» опубликовали сразу в соцсетях. Администраторы работают удаленно, отвечают на звонки и сообщения, организовывают консультации с врачами через мессенджеры. У нас есть старший администратор, она отвечает за расписание, графики консультаций и эфиры. Похвастаться крепкой связью с нашими клиентами не могу, оценить это можно будет после открытия клиники. Как и темой, которая «зашла», потому что конкурировать в эфирах с Собяниным и звездами «дома на гречке» невозможно. В общем, поделиться успешными историями по удержанию клиентов, к сожалению, не могу.
Как и у многих, наверно, во время кризиса у нас вылезли все проблемы, которые раньше раздражали, но пропускались. Хорошо, когда все бизнес-процессы настроены, у нас этого не было. Но я всегда вспоминаю философский анекдот про еврея, опоздавшего на поезд: «Лучше раньше, чем позже, но.. лучше позже, чем никогда». Как раз первые три недели ушли на настройку удаленной работы, в частности, поддержание связи с клиентской базой через соцсети, организацию телеконсультации, продажи услуг через сайт, смена CRM системы и т.п. Эти процессы требуют участия всех сотрудников, и, конечно, сразу видно отношение сотрудника к компании в целом. Кто-то готов делать больше, чем требуется, кто-то делает минимум. Один косметолог у меня уволился сразу с началом «отпуска за свой счет», правда и работал в клинике до этого месяц. Это ответ на вопрос, вернутся ли все специалисты - нет, не вернутся, но карантин дал прекрасную возможность специалисту еще раз подумать о том, где и как он хочет работать, а работодателю - хочет ли он, чтобы этот специалист вернулся.
Потому что требования к врачу-косметологу становятся более жесткими. Связано это с изменением психологии потребителя наших услуг, оно после карантина неизбежно станет более рациональным - вовремя принять и «сделать красиво» будет недостаточно. Да и косяки прощаться не будут.
Те, у кого останутся деньги, будут плевать на 33 объяснения про индивидуальные реакции организма или интересные рассказы про отсутствие результата вместо самого результата. Косметолог должен быть психологом больше, чем обычный человек. Я говорю про профессиональные знания по психологии, а не знания на уровне здравого смысла или уровне «психолога на диване».
Вы думаете, что я говорю про очевидные вещи, что любой успешный врач должен быть «немножко психолог». Но я считаю, что именно от косметолога требуется осознание новой реальности, а именно - выживет он в профессии или нет зависит от его умения говорить с людьми и от его знания психологии. В целом, это отдельная тема для разговора, и она совсем не про манипуляции, а она про то, что красота - это обещание счастья, и мы предлагаем красоту.
Проверять, работают ли мои сотрудники на дому, мне незачем. Тратить энергию на поиски «врагов» не буду, и без этого есть чем заняться. Я уважаю тех людей, которые у меня работают. Мою позицию все знают, сотрудник - домушник немедленно будет уволен. А в том, что все тайное когда-то становится явным, я не сомневаюсь, жизнь доказывала это неоднократно.
У нас помещение Клиники в собственности, поэтому с арендодателями договариваться не пришлось. Я общаюсь со многими руководителями клиник, которые арендуют помещения, и всем владельцы помещений снизили стоимость аренды до 50% и больше. Есть даже такие, кто вообще убрал аренду на срок «каникул», правда, такой святой человек один оказался в поле моего зрения.
Все бизнесы переживут сам факт закрытия апрель-май-июнь, даже несмотря на отсутствие поддержки со стороны государства: оптимизирую расходы, договорятся по аренде или переедут в более дешевые предложения, которые появятся, уволят персонал «по собственному», получат новую лицензию, (если решат, что она все же нужна) и т.д.
А вот прогнозы по прибыли на этот год у меня в диапазоне между («плохо» и «очень плохо» из-за экономической ситуации в целом*. («хреново» и «очень хреново» эмоциональнее?).
Так что нет, арендные платежи НЕ убьют бизнес.
У нас есть запись на «сразу как откроемся», и мы предлагаем своим клиентам скидку, если они запишутся сейчас, внеся депозит. Но что-то никто не торопится вносить. Хорошо если все ждут ясности со сроками окончания карантина, а если не эта причина?
Мне интересно было бы узнать вносят ли деньги клиенты других клиник, потому что предлагают такой вариант с депозитом многие клиники. Рост цен мы сейчас не рассматриваем, но и уменьшать их некуда.
Принципы управления не поменяются, они не будут жестче или мягче, но тяжелая ситуация, а именно так я сейчас вижу экономическую ситуацию клиники в будущем, будет влиять на все аспекты работы. Работать всем придется больше при меньших доходах.
Выражение What goes around comes around*) прекрасно описывает сегодняшнюю ситуацию, мы все это заслужили тем, где и как мы живем, как относимся к работе, к деньгам, друг к другу. Наверно многие сейчас думают также. Я только сейчас начинаю анализировать ситуацию и думать, как жить дальше, и у меня нет уверенности, что мы переживем этот кризис так, как переживали предыдущие.
*) Что происходит, то и происходит - прим. Редактора.
Я никогда так много, как в эти каникулы, не работала, и по-честному, это большое удивление для меня, потому что где-то в подсознании все равно сидело «ну хоть шкафчик разберу». Не дошло дело ни до шкафчика, ни до йоги, ни до виртуальных музеев. Отчасти это связано со вторым моим бизнесом - дистрибьюцией косметики, который не останавливался. Кроме этого, отсутствие домработницы сильно подкосило мои силы, для меня эти милые домашние хлопоты - «тяжелая женская доля». У меня не сократилось общение, я могу работать удаленно, в общем, это будни, но не серые, а просто рабочие.
-----------------------------
#петровкабьюти #бужинская #коронавирус #самоизоляция #карантин
16.05.2020