Недавно мы получили очередное письмо, где руководитель салона красоты огорченно написал, что был оштрафован за то, что на упаковках косметических средств не было наклеек с переводом на русский язык, где был бы указан состав и срок годности. Значит, надзорные органы действительно ходят и проверяют правильность оформления упаковок. Обратите внимание, что опубликован проект Технического регламента ЕвразЭС "Парфюмерно-косметическая продукция".
В нем отдельно оговариваются правила маркировка упаковки парфюмерно-косметической продукции, которая должна содержать:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции, назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя, импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ЕврАзЭС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальную массу куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, бесплатных образцов парфюмерно-косметической продукции;
- указание цвета и/или тона (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- указание массовой доли фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- указание объемной доли этилового спирта (для жидких изделий), если это предусмотрено законодательством государства–члена Евразийского экономического сообщества, на территорию которого она поставляется;
- указание срока годности:
дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет),
или надпись «годен (использовать) до» (месяц, год);
- описание условий хранения, в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- указание (при необходимости) особых мер предосторожности при использовании продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- штриховой идентификационный код (для профессиональной косметики, при сетевом и дистанционном способе продаж, штриховой идентификационный код не обязателен), если это предусмотрено законодательством государства–члена Евразийского экономического сообщества, на территорию которого она поставляется;
- список ингредиентов.
PS CosmoExpo: правильность оформления упаковки - это один из первых и вернейших признаков того, что вы в своей работе используете оригинальную, не поддельную косметическую продукцию.
07.07.2011