Началось с удивительного. Косметологи в перерыве между лекциями обменивались мнениями по поводу процедур, которые делаются в специальных костюмах - прессотерапия, аппаратный лимфодренаж...
И кто-то спросил: - А мужские костюмы ваш руководитель покупает?
- Да какая разница, - вклинилась в разговор другая участница: - костюмы одинаковые, только цветом отличаются!
Вот это - "какая разница!" - часто приходится слышать от практикующих косметологов, и касается эмоция не только цвета костюмов, но и всего, что связано с клиентом мужского рода.
Между тем именно отношение врача к гендерным вопросам и определяет состав клиентов. Тот, кто уже понял, как обращаться с мужчиной - имеет полную запись и долгосрочные отношения с потребителями своих услуг.
Начнем с того, что мужчине действительно нелегко дается решение пойти к косметологу. И если он все-таки пришел, да еще к нему отнеслись, как к клиенту мужского рода, он остается. Хотя бы затем, чтобы снова не испытывать сомнений по поводу того, можно зайти в дверь салона красоты, или это стыдно, неприлично и не подобает волосатому и мускулистому самцу!
И первый практический совет. Обращайте внимание на тех мужчин, которые уже пришли в салон красоты, но, к примеру, на процедуру педикюра. Пусть их привел сюда вросший ноготь, а не стремление к красоте, но первый шаг уже сделан.
Это как с замужеством, надо, чтобы ОН оказался рядом, а там уже мы и сами справимся, не так ли?
Второй практический совет - не называйте свои процедуры "Орхидея Востока". Мужчинам также, как и женщинам требуется уход за кожей (у них и проблем больше - акне в запущенном состоянии, раздражение после бриться, синяки под глазами, волосы в носу...) Еще чуть-чуть и мы их за это разлюбим!
Поэтому, разговаривая с уже пришедшими в косметологический кабинет клиентами или передавая им предложение через жен, называйте процедуру словами конечного результата "Уходит раздражение после бритья!", «Исчезают шрамы после юношеских угрей!», "Следы пивной вечеринки исчезают после массажа и маски!".
Это не к тому, что мужчина существо примитивное и не реагирует на слова "Владыка Магриба". Просто он, этот владыка, хочет понять, что даст ему процедура. Чисто конкретно!
Третий практический совет заключается в трезвом взгляде на свой косметологический кабинет. Обратите внимание, что постеры, украшающие стены, изображают юных дев, осчастливленных косметическим уходом. Одноразовые тапочки и носочки для процедур максимум 38 размера, а уж о белье для процедур вообще говорить не приходится. Кто из читающих эту статью косметологов держит в кабинете одноразовые шорты для мужчин? То-то! Все в кабинете говорит открытым текстом - Мужикам здесь не место!
И следовательно, прежде чем ждать клиента мужского рожа, давайте позаботимся о том, чтобы для него были созданы подходящие условия. Вплоть до музыки, под которую вы собираетесь проводить процедуры.
И теперь о самих процедурах...
Многие компании-поставщики косметической продукции уже разработали отдельные линейки средств для мужчин и предлагают протоколы процедур, учитывая гендерные особенности.
Сегодня практически на всех симпозиумах и конгрессах, а также в программах образовательных центров есть темы, посвященные мужчинам.
Обратите внимание на меняющиеся лица наших политиков. Один - либерального толка - сделал блефаропластику, другой - патриот - инъекции ботулотоксина, третий увлекся филлерами и теперь (не при клиентах будет сказано) очень напоминают латексную маску имени самого себя, которую продают на Арбате!
Примеры из жизни известных мужчин и приличные фото "до" и "после" очень помогут в разговоре с клиентом, когда ему объясняется суть процедуры.
Очень тонкий момент, который мало кто учитывает...
Маркетологи, продвигающие средства для мужчин, любят говорить о том, что клиенту нужно подчеркивать медицинскую составляющую услуги. Он-де, в нее больше верит.
Так-то оно так. Да только никто так не боится боли, как наши мужественные клиенты. Поэтому делим уверения маркетологов ровно на два:
И еще - немаловажное!
Мужчины ищут молодости по двум причинам. Первая, в них не пропал интерес к женщинам. Вторая - они скрывают свой возраст перед лицом коллег (конкуренция), электората (политика), зрителей (искусство).
По поводу первого, надо заметить, что свои новые внешние данные в совокупности с прежними (практически всегда завышенными) представлениями о собственной неотразимости мужчины-клиенты попытаются испытать, в первую очередь, на Вас. С одной стороны это шанс приобрести мужа или поклонника (пример – хотя бы Яна Рудковская и Виктор Батурин), с другой - печальная возможность оказаться жертвой харрасмента, то есть сексуального домогательства на рабочем месте. Тут многое зависит от вас самих - от взгляда на вещи, степени свободы и готовности к отношениям.
По поводу второго... Вопрос о конфиденциальности косметологической услуги надо проговорить вслух, чтобы клиент, сам его не подымая, понимал, что Вы относитесь к нему и его секретам профессионально, то есть как медицинский работник, соблюдающий врачебную тайну.
И последний практический совет: учитесь говорить мужчинам комплименты. Это кажется не очень естественным, ведь женщина ждет, когда отметят ее внешность. Но на своем рабочем месте вы, в первую очередь профессионал, и, как профи, знаете, что клиенту важно видеть положительные изменения в его внешности после (а для нас значит и вследствие) процедуры.
Секрет комплимента для мужчин прост: соберите в одной фразе профессиональные термины, грубоватый юмор и откровенную лесть.
Например, так: сейчас введем ботулотоксин в procerus, и ни к чему нам эта морщинка, и без нее видно, что вы ЛЕВ!
И последнее, анекдот про морщины между бровей (где деньги?) и горизонтальные морщины лба (какие деньги?) можно рассказывать только клиентам-женщинам!
Это как раз то сакральное знание, в которое не надо посвящать мужчину, посещающего косметолога!
12.12.2011