Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Шоу двойников (слово редактора)

Алсу Разакова

9 апреля 2014 года косметологическое сообщество узнало новость: с этого года в России начинает издаваться журнал Les Nouvelles Esthetiques. Узнала об этом и я, Алсу Разакова, главный редактор журнала Les Nouvelles Esthetiques, который, если не изменяет мне память, уже издается в России с 1997 года.

Торжества по поводу второго пришествия прошли в московском ресторане-яхте, сопровождаемые лихо отбиваемой чечеткой, за которой плохо просматривалась сколько-нибудь внятная концепция развития и редакционная политика.

Произошедшее действительно напоминает сюррелистический бред, и все пытаются как-то отыскать следы разума в этом чисто булгаковском сюжете.

Самый часто задаваемый нам в эти дни вопрос: а какова позиция французов, которые все-таки партнерствовали со «Старой крепостью» и хорошо ее знают, а теперь, словно впав в амнезию, обзавелись новым партнером и с энтузиазмом на экране жмут ему руку. Хотя, дорогие друзья, именно этот вопрос в данном контексте не имеет смысла. Поясню, почему.

Из-под «французского влияния» наш журнал вышел в 2009 году, когда стало понятно, что нельзя слепо копировать даже самый лучший в мире оригинал, если не хочешь потерять читателей. А читатели наши оказались на порядок более образованными и жадными до профессиональных знаний, чем французские, и не могли удовлетвориться окологламурными темами типа «Макияж», «Демакияж», «Куафюр» и проч. Поэтому страницы российского LNЕ постепенно заполнили научно обоснованные статьи, «затОченные» под нужды отечественных косметологов, а в качестве авторов редакция начала привлекать наших блестящих специалистов, которые и создали в конце концов научное направление под названием российская косметология и эстетическая медицина. Мы ценим годы сотрудничества с французскими коллегами и благодарны им, но, что называется, ученик превзошел своего учителя, и с 2009 года Les Nouvelles Esthetiques является независимым российским изданием, законно действующим в рамках российского правового поля. Желающих убедиться в этом я отсылаю на наши сайты (раздел новости), где представлены документы о регистрации средства массовой информации на территории РФ с соответствующими правами.

Я не буду давать правовую, юридическую оценку случившегося инцидента. Соответствующие меры в этом плане предпринимает ЭкспоМедиаГруппа «Старая крепость» (см. информацию на новостных лентах вышеуказанных сайтов). А говорить о деловой этике, журналистской порядочности и просто человеческой совести применительно к авторам этой «французской авантюры», наверняка бесполезно. Я хочу лишь сказать, что шоу двойников в индустрии красоты, видимо, будет продолжен, так что, коллеги, будьте готовы, потому что это хороший способ въехать на рынок, уцепившись за хвост известного бренда. Вспомните, как в феврале в Гостином дворе проходила выставка, в слоган которой организаторы вписали, что они проводят ее уже 12-й год, хотя мы-то все очень хорошо знаем, кто на самом деле все эти 12 лет делал выставки в Гостином дворе. Это печальная тенденция, которая, тем не менее, подсказывает, как минимум, один положительный вывод: копируют не плохие экземпляры, копируют всегда лучшее. Поставьте рядом оригинал живописи Рембрандта и его копию - какова будет цена того и другого? По крайней мере, шустрые ремесленники, сами того не желая, формируют рейтинг лучших образцов отрасли. Сегодня в топе Les Nouvelles Esthetiques. А если завтра с вами тоже случится нечто подобное, не отчаивайтесь, вы уже в отличной компании.

13.04.2014

косметология 2024