Дирш А.В
Прежде всего, давайте с Вами задумаемся: много ли на сегодняшний день на косметологическом рынке омолаживающих методик и процедур? Их не просто много, а очень много. Хорошо это или плохо, - скажете Вы? С одной стороны хорошо, потому что предоставляет нам определенную свободу выбора, с другой стороны плохо, ведь мы сталкиваемся с оборотной стороной медали:
Оказывается, что да. В сегодняшних технологиях, самым непосредственным образом затрагивающих косметологический рынок, происходит, как говорят ученые «смена или сдвиг парадигм». Смена парадигм (англ . paradigm shift) - термин, впервые введённый Томасом Куном в работе «Структура научных революций». С точки зрения Т. Куна, парадигму следует рассматривать не просто в качестве теории, а в качестве целого мировоззрения, которое в конечном итоге и позволяет совершить в науке прорыв. Практически это выражается в том, что мы не улучшаем имеющиеся методы, а предлагаем принципиально новые оригинальные новаторские идеи для создания безопасных, гипоаллергенных и результативных концепт-продуктов.
От возможностей современной науки к потребностям наших клиентов.
Прежде всего, попытаемся охарактеризовать поведение наших клиентов, а оно отличается: сдержанным отношением к новинкам, сокращением потребления в целом при более избирательном подходе к выбору товаров и косметологических процедур, попытками тратить деньги более разумно, подгадывая покупки и посещения салонов к скидочным акциям или промо-предложениям компаний.
С чем же это связано:
во-первых: маркетинговые стратегии парфюмерно-косметических сетей, базирующиеся главным образом на скидках, так или иначе стимулировали изменение в модели поведения наших клиентов;
во-вторых: наши клиенты находятся в достаточно жестких условиях. Ведь жизнь современного жителя мегаполиса состоит из череды повторяющихся стрессов: мы спешим на работу, стараемся выполнить тысячу неотложных дел, затем также торопимся домой, опять находясь в состоянии стресса. Мы теряем время в пробках, нам некогда сказать себе стоп…. Продолжительное воздействие таких отрицательных факторов, как загрязненная окружающая среда, воздействие УФ-излучения, сигаретный дым, промышленные выбросы также можно назвать стрессовым. В условиях агрессивной и, подчас, недостоверной рекламы опять же наблюдается дезориентация клиента в потоках информации и многообразии методик.
Следовательно, в конкурентной борьбе за конечного клиента побеждают только те производители косметологических услуг, которые смогут грамотно и быстро помочь современным жителям мегаполиса не просто устранить имеющиеся косметические недостатки, но и восстановить гармонию взаимоотношений между кожей и организмом. А, для этого сформировать современные тренды, способствующие продвижению товаров и услуг, исходя из потребностей клиентов.
Как возникают тренды?
Всегда от причин, и в данном случае – это потребности наших клиентов. «Тренды никогда не возникают из ничего и никогда не прекращаются без причин».
В настоящее время ведущими косметическими трендами являются:
Важно понимать возможности, которые дают нам те или иные тренды и их практическую значимость для развития бизнеса. Зная потребности клиентов, Вы сами можете формировать популярные тренды, способные повлиять на Ваш бизнес и выстраивать их по степени значимости для каждого конкретного случая. Ведь настоящее понимание трендов всегда приносит успех.
Тренд «Скорость».
Темп жизни в XXI веке гораздо выше, чем был ранее, а бурное развитие технического прогресса только задает новые скорости. В связи с этим как никогда становятся востребованными экспресс-процедуры омоложения кожи, которые дают: мгновенный и долговременный результат, максимальный комфорт во время проведения процедуры и короткий период реабилитации.
Тренд «Скорость» очень важен в продвижении косметологических услуг. Современный клиент диктует нам свои правила, и если мы не меняемся в соответствии с его потребностями: не ищем новые марки, не вводим в список предлагаемых услуг новые процедуры, то упускаем важнейший тренд - «скорость». Основной вывод, который дает нам этот тренд: быстро реагировать на меняющийся рынок. И помнить, что: «Время - это все», но при этом «Слишком рано - это лучше, чем слишком поздно, но ненамного». Поскольку только подготовленный Вами клиент сможет адекватно отреагировать на предлагаемую ему инновационную методику или процедуру.
Тренд «Скорость» напрямую связан с понятием многофункциональность. Согласно исследованиям, проведенным аналитической компанией NPDGroup, в настоящее время рынок косметических средств растет в основном благодаря многофункциональным косметическим продуктам. Потребители предпочитают выбирать средства 2, 3, 4 в одном, чтобы банально сэкономить свое время. В частности, в сегменте тональных кремов за последнее время произошел 80% рост, причем за счет таких кремов, которые не только выравнивают тон кожи, но и питают ее.
Тренд «Возврат к корням» или «Натуральность»
В настоящее время становится все более популярным жить в гармонии с природой, используя натуральные косметические средства и продукты питания, и заботиться о своем здоровье. Как показывает маркетинговый анализ предпочтений наших потребителей, уже более 70% из них ориентированы на применение именно экологичных товаров.
Косметические средства, отвечающие этому тренду, создаются на основе принципа биомиметизма – подражания природе. Концепция основана на введении в рецептуры натуральных компонентов, которые являются точными аналогами естественных структурных и физиологических элементов нашего организма и оказывают решающее значение для нормального функционирования, укрепления иммунитета и здорового внешнего вида кожи.
Тренд «Информированность».
Важность этого тренда становится все более очевидной, если проанализировать следующие данные:
Мы видим, что оборот рынка парфюмерно-косметической продукции постоянно растет, появляются новые процедуры и препараты, расширяется география импорта. Как следствие всего этого, наблюдается дезориентация потребителей в информационных потоках. Поэтому грамотное и доступное объяснение целесообразности выбора того или иного продукта или процедуры без избыточной лишней информации выходит на первый план и становится основной задачей салонов красоты.
В условиях жесткой конкуренции все познается в сравнении, ведь только в сравнении рождается истина. Только грамотное объяснение заставит клиента сделать выбор в Вашу пользу.
В конечном итоге, тренд «Информированность» даст Вам довольных клиентов, увеличение прибыли и роста популярности салона.
Тренд «Холистический подход к организму»
Подходя же к любому эстетическому недостатку с холистических позиций, важно: проанализировать факторы, которые могут оказывать вредное воздействие на кожу, по возможности устранить их, применить методы, направленные на активацию собственных защитных и восстановительных сил организма.
На основе этого и разрабатывался новый подход к созданию косметических средств и процедур. Один из его вариантов – это сочетание эффектов, получаемых от хромотерапии и ароматерапии, которое позволяет не просто устранить косметические недостатки, но и восстановить гармонию взаимоотношений между кожей и организмом.
Механизм действия такой косметики строится на 2 взаимодополняющих уровнях:
Следует помнить, что тренд «Холистический подход к организму» не дает мгновенного решения проблемы, однако позволяет не просто устранить эстетический недостаток (в данном случае борьба с возрастными изменениями кожи), но и восстановить гармонию взаимоотношений между кожей и организмом в целом.
Тренд «Антистрессовое воздействие на кожу»
Этот тренд отвечает последней тенденции в современной косметологии – получение наилучшего результата с наименьшими стрессовыми воздействиями на кожу. И, здесь важно найти такие методы результативность, безопасность и длительность эффекта, которых не вызывает сомнений, а побочные эффекты, негативные последствия и в частности стрессовое воздействие на кожу пациента сведено к минимуму.
К методам, оптимально отвечающим тренду «Антистрессовое воздействие на кожу» относятся:
Микропроколы при помощи запатентованных Dermatude микроигольчатых модулей способствуют активации природного механизма регенерации и восстановлению кожи изнутри, а одновременное введение в кожу активных ингредиентов в виде специальных гелей дает дополнительный стимул к восстановлению тканей.
В том случае, если разработчикам удается совместить стабилизированную кислоту и мощный антиоксидантный комплекс: мы получаем выраженный результат пилинга при отсутствии побочных эффектов и быстрое восстановление кожи в постпилинговый период.
Антиоксидантные пилинги нового поколения идут от агрессии к снижению рисков, оказывая комплексное биологическое действие на кожу, блокируя окислительный стресс и связанную с ним воспалительную реакцию, которая при поведении обычного пилинга, приводит к дополнительному повреждению тканей.
Итак, становится все более очевидным, что желание потребителя сохранить молодость - источник постоянных разработок в области омоложения в индустрии красоты. Нам же важно усвоить, что «тело в состоянии покоя остается в состоянии покоя, пока на него не воздействует внешняя сила». Поэтому, совершенствуйтесь и ищите свои тренды, способные повлиять на Ваш успех ;и сделать счастливыми Ваших клиентов…
Подробнее об этом, и выступление автора вы можете услышать на ближайшей конференции для косметологов 24 апреля 2014 года. Всю подробную информацию о мероприятии и бесплатный пригласительный билет Вы можете получить на сайте организатора заполнив форму регистрации.
14.04.2014