Елена Москвичева
Косметологов начинают раздражать рекламные статьи и доклады. оплаченные компаниями. Они хотят знать правду...
В рамках XVII Международного конгресса по прикладной эстетике, организатором которого являются ЭкспоМедиаГруппа "Старая крепость" и журнал Les Nouvelles Esthetiques, состоялось заседание Дискуссионного клуба «Принципы доказательной медицины в косметологии».
Клуб стал точкой сборки всего Конгресса, потому что специалисты смогли не только узнать мнение экспертов отрасли о том, насколько безопасны и эффективны методы эстетической медицины, но и задать вопросы, вступить в дискуссию с коллегами, высказать свою точку зрения. Именно такие мероприятия позволяют расширить кругозор и определиться в выборе методов, которые стоит (или не стоит!) использовать в практической работе.
Базовую основу для обсуждения обозначила в своем выступлении И.К. Жукова, к.м.н. главный редактор журнала "Эстетическая медицина".
Она представила признанные уровни доказательности в косметологии, как медицинской отрасли:
К сожалению, в области косметологии мы основываемся на двух последних уровнях доказательности: нам либо представляют научную работу специалиста, построенную на практическом опыте, либо мнение эксперта, который в силу своего авторитета готов поставить точки на i.
Поэтому опытные косметологи четко определяют схему жизни любого метода или препарата в эстетической медицине:
Самый наглядный пример - мезонити. Если в позапрошлом году косметологи заполняли залы с докладчиками по теме о преимуществах нитей, то в этом году они уже готовы слушать выступления, в которых рассматривается анализ осложнений и методы коррекции. И настрой другой, и активность...
Большой интерес вызвала тема подтверждения качества косметических средств. Если с безопасностью все более или менее понятно, то с эффективность - вовсе нет.
Сейчас трудно, практически невозможно, найти крем, который просто смягчает кожу, он обязательно увлажняет ее на клеточном уровне, регенерирует клетки, способствует омоложению. Если бы все заявленные качества были реализованы, старость просто бы плюнула и ушла с планеты Земля.
Очень кстати был озвучен опыт Тийны Орасмяэ-Медер, которая является экспертом по безопасности косметических средств в Европе. Таких специалистов в Евросоюзе несколько тысяч, и они готовы ответить пациенту, неудовлетворенному качеством услуги, на его вопросы, пояснить, как действовать дальше, что предпринимать в случае осложнения или же отсутствия заявленного результата.
Первые ростки подобных контактов с клиентами в России уже есть. Так компания Аптос создала центр коррекции нитевых осложнений, куда могут обратиться пациенты. И сегодня наличие такого центра становится конкурентным преимуществом при продвижении медицинских технологий, если компания берет на себя ответственность за продукт и метод его применения.
Будущее за компаниями, которые последуют этому примеру, и за косметологами, которые найдут в себе силы и смелость брать на себя ответственность.
Возник в ходе дискуссии и вопрос о плазмолифтинге, по поводу которого в последнее время все больше разных точек зрения...
Самым ответственным в этом плане было выступление к.м.н., доцента кафедры кожных и венерических болезней ФУВ РГМУ Н.А. Полонской, которая считает, что опасности, связанные с обработкой компонентов крови в косметологических процедурных кабинетах гораздо больше, чем ожидаемых эффект, особенно в плане лифтинга тканей. Другие эксперты подтвердили тот факт, что осложнения при применение метода наблюдаются, хотя еще год назад все косметологи были уверены в безопасности метода.
Итог дискуссии оптимистичен, врачи начинают понимать, что они работают в медицине, и хотят подтверждения безопасности и эффективности методов воздействия, которые предлагаются компаниями-производителями продукции для косметологии. Следовательно, эстетическая медицина плавно дрейфует в сторону доказательности и ответственности.
28.04.2014