Но есть моменты, когда сомневаюсь в том, что смогу преодолеть психологический барьер и найти общий язык с клиентом.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Оксана Вовк, косметолог-эстетист, г . Москва.
1. Бывает ли у вас устойчивое ощущение, что этого клиента не надо брать на обслуживание: ничего, кроме неприятностей, это не принесет?
Устойчивого ощущения как раз не бывает. Есть моменты, когда сомневаюсь в том, что смогу преодолеть психологический барьер и найти общий язык с клиентом.
2. Слушаете ли вы в таких случаях внутренний голос или нет.
Внутренний голос и интуиция очень помогает в работе с людьми.
3. Как вы отказываете клиентам, с которыми не хотите работать? Есть ли у вас свой профессиональный прием для таких случаев?
Отказываю только в случае, если клиент просит услугу, которую я не предоставляю или не компетентна по тем или иным вопросам (заболевания кожи). Предлагаю обратится к специалистам- врачам, пролечится и уже после рекомендаций посещать салон. Отказываю, если клиент нервничает, неадекватно себя ведет, ссылаясь на занятость.
4. Как вы объясняете руководителю, почему не взяли на услугу такого клиента?
Так как у нас директор тоже является мастером (парикмахер-стилист) с большим стажем и хорошо знает внутреннюю работу салона, то проблем никогда не возникает.
Оксана Вовк, косметолог-эстетист, г . Москва , ул. Яблочкова 6-А , салон красоты "Сублим".
04.09.2015