С 2000 по 2007 год специалисты ДРК провели испытания ряда марок профессиональной косметики. Тестировали препараты ведущих фирм-производителей профессиональной косметики для борьбы с целлюлитом, куперозом, фотостарением и угревой сыпью, например, «Космактив», Decleor, New Youth, Sweet Skin System, Dane, Ericsson, Holy Land, GIGI и другие (всего – почти 30 марок косметики). В рамках исследования добровольцы проходили курсы лечения профессиональной косметикой разных фирм, итоги процедур тщательно фиксировались. Были представлены фотографии пациентов до, во время и после курсов тех или иных препаратов, отзывы пациентов и специалистов, результаты компьютерной диагностики состояния пациентов до и после процедур. Итоги тестирования неутешительны – ряд препаратов не только не действуют должным образом, но и представляют вред здоровью клиентов салонов красоты. По итогам испытаний были составлены «черный» и «белый» список профессиональной косметики, который был обнародован на прошедшей в ДРК научной конференции «Программы комплексного ухода за лицом и телом».
«Эффективность косметики – это эффективность вашего бизнеса, - заявила ректор Академии ДРК Светлана Сикорская. – От качества профессиональной косметики зависит эффективность процедур и то, останется ли клиент Вашего салона красоты доволен ими. Если клиент выйдет от вас разочарованным, то как минимум еще 15 человек будут знать – вы плохой специалист, а ваш салон красоты оказывает некачественные услуги».
По словам Светланы Сикорской, не существует ни одной линии профессиональной косметики, все средства которой обладают 100процентной эффективностью. Однако у каждой марки есть своя изюминка – средства, превосходящие аналоги и обладающие удивительным эффектом. Бывают у марок и свои провалы.
«Есть марки, без которых профессиональный косметолог просто не может практиковать, -считает Светлана Сикорская. – Но есть профессиональная косметика, которой нельзя пользоваться ни при каких обстоятельствах, потому что она наносит непоправимый вред здоровью клиента».
Часто косметологи и покупатели при выборе средств ориентируются на страну - производителя профессиональной косметики, либо фирму-дистрибутора. Этот подход может ввести в заблуждение: например, среди фирм, поставляющих косметику из Израиля, есть компания HolyLand, чьи препараты могут нанести серьезный вред клиенту. Швейцарская косметическая линия Cellcosmetв самой Швейцарии запрещена, но активно продается в России. А французскую профессиональную косметику Physiosee, в самой Франции тоже запрещенную, в России продавала вполне уважаемая фирма-дистрибьютор, до этого поставлявшая на наш рынок марку Thalgo. Не стоит уповать и на высокую цену: одна из наиболее опасных марок профессиональной косметики – Biodroga – оказалась и одной из самых дорогих.
Так что главный критерий при выборе профессиональной косметики – результаты ее практического применения и испытаний.
ДРК рекомендует следующие марки профессиональной косметики:
Марка | Особо рекомендуемые препараты | примечания |
Cosmactive | Антикуперозные, очищающие | Универсальная косметика, за 20 лет сотрудничества с ними и испытаний - ни одного случая аллергии у клиентов |
New Youth | AHA пилинг | |
Sweet Skin System | AHA пилинг | AHA пилинг Sweet Skin System - единственный из пилингов этого типа, который можно применять на коже с куперозом |
GiGi | В состав этих препаратов входит очень удачно подобранная композиция экстрактов лекарственных трав; долгое время GiGi был основным поставщиком ведущих дерматологических клиник Израиля, его препараты были успешно опробованы на людях с серьезными кожными заболеваниями | |
SwissGetal | Кремы с миорелаксирующими пептидами и особо активной формой витамина С, экстрактом Гинко | Косметика хорошо подходит для омолаживающих процедур, для ряда клиентов может стать альтернативой инъекциям ботокса |
Decleor | Косметика с эфирными маслами | Применять с осторожностью: эфирные масла - сильные аллергены |
Thalgo | Препараты для обертываний |
ДРК предостерегает от применения следующих марок профессиональной косметики:
Марка | Причины занесения в "черный список" | Примечания |
Yonka (с эфирными маслами) | В 9 из 10 случаев косметика вызывала у клиентов сильную аллергию, отмечены случаи анафилактического шока | Косметика испытывалась на людях не склонных к аллергии |
Physiosee | Косметика вызывала сильное раздражение практически у всех клиентов, обладала низкими потребительскими качествами - неприятный запах, неприятная консистенция (липкая, жирный блеск), не оказывала заявленного эффекта | |
Royal Cosmetics | Косметика вызывала сильное раздражение практически у всех клиентов, не оказывала заявленного эффекта | |
Cellcosmet | Через неделю после процедур у клиентов появляется сыпь, которая в течение нескольких дней заметно прогрессирует. Косметика запрещена к продаже в Швейцарии | Возможная причина: высокая концентрация гормонов животного происхождения |
Bonsai | Через неделю после процедур у клиентов появляется сыпь, часто вызывает аллергию | Ввоз в Россию прекращен |
Holy Land (средства против угревой сыпи) | Оказывает выраженный противовоспалительный эффект, подавляет угревую сыпь, но через неделю сыпь возвращается, восполнение усиливается и становится более болезненным; вторичное и последующее применение средств Holy Land оказывается все менее эффективным для подавления сыпи, при этом сыпь с каждым разом усиливается | Единственный активный компонент косметики - сера, которая на время подавляет угревую сыпь и воспаление. Косметика не устраняет причин появления сыпи, поэтому угри возвращаются, при этом с каждым разом чувствительность микроорганизмов к сере снижается. Это затрудняет последующее использование косметики других марок, где сера - один из компонентов |
Biodroga | Косметика вызывает очень сильное раздражение кожи и аллергию | Косметика прошла лишь первый раунд испытаний - на косметологах, до испытаний на клиентах допущена не была. После применения косметики этой марки любая другая косметика вызывает раздражение, в течение от нескольких месяцев до полугода пострадавшие люди не могли пользоваться косметикой вообще |
*О методике испытаний косметики в Доме русской косметики.
Приведенные выше списки составлены на основе испытаний, проведенных в 2000-2007 годах.
Все испытания проводились по просьбе фирм-производителей, дистрибьюторов профессиональной косметики, либо салонов красоты, испытания проводились бесплатно.
Препараты проходили два раунда испытаний: вначале косметологи-эстетисты проверяли их на себе на предмет сильной аллергии, затем проводились основные испытания на клиентах салона красоты.
Для каждой марки профессиональной косметики испытания проводились на 50 пациентах с разным типом кожи, разного возраста и пола. Для каждого клиента проводилось не менее 10 процедур.
Косметические продукты применялись строго в соответствие с протоколами разработчиков, велся постоянный контроль за стоянием клиентов, состоянием кожи (с применением компьютерной диагностики и визуального осмотра).
К испытаниям не допускались люди, склонные к аллергиям. Все испытуемые были предупреждены о том, что принимают участие в апробации профессиональной косметики.
По материалам сайта cosmeticru.com