Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Куда ведет бьюти-индустрию цифровая экономика

Федулова Надежда Николаевна, к.м.н., эксперт по открытию и управлению частными клиниками. Руководитель Агентства медицинского консалтинга ZERTS

Начну с фактов. Фраза из выступления на экономическом форуме Натальи Касперской, руководителя группы компаний «Infowatch»: «Индия гораздо раньше нас начала цифровизацию - и в результате цифровизация принесла им убыток в 1% от ВВП».

Куда же ведет нас цифровая экономика, да еще в бьюти-индустрии? 8 лет назад меня пригласили в проект собственники клиники косметологии в региональном центре, где цены практически были на уровне московских. Стояла задача увеличить выручку через наведение порядка в клинике.

В данном сегменте рынка результат прямо пропорционален и зависит от умений сотрудника на своем месте творить эстетические чудеса, уровня высокотехнологичного оборудования и применяемых материалов.

Это бьюти-индустрия, где все давно просчитано и результат, в том числе. Поэтому цифровизация в подобных клиниках часто воспринимается как нечто избыточное, на что надо потратить средства, а зачем - непонятно. Поэтому не делают ставку на автоматизацию, а фокусируются на врачей-профессионалов и обучение сотрудников.

А моя позиция в вопросах цифровизации - нужен баланс рационального и целесообразного. Делать то, что полезно бизнесу и приносит улучшения в бизнес-процессы, повышая эффективность, а также повышая уровень сервиса, степень удовлетворенности и возвратность пациентов.

Если посмотреть глубоко на экономический результат, то видно, что потери денег есть внутри клиники косметологии, несмотря на высокий профессиональный уровень отдельных врачей.

Глубоко на 4 месяца погрузившись в проект, сегодня могу точно сказать, что именно нужно автоматизировать в бьюти-сегменте, чтобы поднять выручку, прибыльность и эффективно управлять клиникой косметологии:

  1. Работа с клиентской базой, возможность ее сегментации и формирования предложений. Это приведет к возврату пациентов и дополнительным продажам.
  2. Продажи косметологической продукции и формирование точной мотивации.
  3. Анализ эффективности каждого сотрудника - понимание правильности формирования доходной части на приемах, работу со стандартами оказания помощи.
  4. Учет и списание в автоматическом режиме расходников.
  5. Построение управленческого учета и прозрачности в бизнесе
    • Структура доходов и контроль затрат. Очень важно опираться на правильно и точно структурированный прайс, на котором строится правильная аналитика
    • Оценка прибыльности каждой услуги / специалиста / кабинета / единицы оборудования.

Работа антикризисного управляющего - непростая по сути и очень трудоемкая. Это работа по 10-12 часов в день вместе со всей командой, увольнение большого количества саботирующих изменения сотрудников. И очень высокий уровень эмоционального напряжения.

Результатом работы стал: ребрендинг, смена персонала на 40%, обучение, введение новых направлений и услуг, полная смена прайса, введение частичной автоматизации списания материалов. В результате, все эти мероприятия привели к росту выручки на 25% за 4 месяца.

--------

#надеждафедулова #zerts #косметологическаяклиника #медицинскийконсалтинг #антикризисныйуправляющий

Федулова Надежда Николаевна, к.м.н., эксперт по открытию и управлению частными клиниками. Руководитель Агентства медицинского консалтинга ZERTS, основатель «Медицинской консалтинговой группы»

25.02.2020

косметология 2024