|
|
|
|
Web-конференция: "Есть ли движение вперед у косметологии?"
Не кажется ли Вам, что все революции в косметологии уже позади, и отрасль смешивает, перелицовывает и пережевывает старые методы, чтобы оживить интерес потребителя?
Тийна Орасмяэ-Медер:
Иногда кажется. Действительно, каждая новая идея сначала тяжело воспринимается и косметологами, и клиентами, а потом некоторые из них становятся трендами и начинается копирование, видоизменение, перелицовывание - иногда до полной неузнаваемости. Но новое появляется. Например, когда в 2009 году мы выпускали профессиональную процедуру коррекции мимических морщин на базе пептидов, аналогов практически не было, и внедрялась в Европе она медленно и непросто. Сейчас пептидная коррекция стала одним из стандартов, конкуренция идет, скорее, за счет качества. С другой стороны, есть новинки, которые придуманы не врачами, а маркетологами, есть методы, недостаточно проверенные - хорошо бы иметь барьер понадежнее на входе.
|
|
Елена Москвичева:
Такие ситуации обычно и называют революционными, когда старые методы уже не отвечают требованиям времени, а новые еще не появились, но их все ждут. А новые – это стволовые клетки и ядерная медицина. Только, к сожалению, они, скорее всего, убьют косметологию в том понимании, которое у нас имеется. Вернется интерес к косметическим уходам и массажам, как способу органолептических удовольствий и заботы о себе. Постепенно потеряют популярность аппаратные и инъекционные методы, вытесненные новыми регенеративными методами.
И наверняка, заниматься антивозрастной и эстетической медициной будут уже врачи другого уровня и, может быть, другой специальности – например врач антивозрастной медицины. Так и будет сказано в Номенклатуре должностей! А что, двадцать лет назад и врач-косметолог – это была фантастика.
|
|
Полина Лайтер:
Анализируя сегодняшний рынок косметологических услуг при коррекции возрастных изменений лица и шеи, действительно создается впечатление, что все революции позади и, несмотря на старания косметологов, пациенты, почему то не выглядят принципиально моложе. Более того складывается впечатление, что коррекция только формальных признаков старения приводит к обратным эффектам: гиперкоррекции, отечности, одутловатости, увеличению птоза при определенных видах старения и т.д. На мой взгляд, причиной этому является отсутствие общего системного подхода. Информация для специалистов и пациентов подается таким образом, что факт необходимости и приоритетности инъекционного или аппаратного вмешательства не подвергается сомнению, осложнения после инвазивных воздействий - скрываются и не афишируются.
Мне кажется, что настало время развиваться не в сторону случайного смешивания методов и поиска еще одного революционного аппаратного / инъекционного воздействия, уникального массажа или волшебного пилинга, а в сторону систематизации знаний и к пониманию того, что далеко не всех и не всегда немедленно нужно” резать, колоть и шлифовать”. Настало время грамотно составленных диагностико-терапевтических алгоритмов процедур и индивидуальных программ, объединенных концепцией системного терапевтического подхода, Суть которого заключается в том, что независимо от того какую эстетическую задачу вы хотите решать: коррекцию черт, объемов или контуров лица, коррекцию состояния кожи, реабилитацию после инвазии, или же профилактику эстетических возрастных изменений , прежде всего должны быть восстановлены состояние и баланс соединительнотканных структур тела, лица и шеи (мышц, фасций, связок, положение и состояние костей лицевого черепа, сосудистого русла, дермальных слоев кожи, и др.), роль которых в коррекции возрастных эстетических дефектов первична. Пока вне поля зрения специалистов будут оставаться механизмы формирования эстетических дефектов, косметология так и будет перелицовывать и пережевывать старые методы, чтобы оживить интерес потребителя, получая при этом результат не полный, не стойкий или ведущий к преждевременному старению лица и шеи.
|
|
Станислав Арканников:
На мой взгляд, косметология в современной трактовке как науки, даже еще не начиналась. Да, безусловно, наблюдаю смешение, перелицовывание и пережевывание старых методов, но это неизбежный процесс в каждой эволюции, а уж тем более в революции. Идет так называемый коммерческий естественный отбор лучшего из лучшего. Однако, несмотря на это, большинство технологий и методов на сегодняшний день в моем понимании как врача, не имеют под собой абсолютной твердой научной основы и обоснованности. Все очень вяло и не внятно, как говорят притянуто за уши к фибробласту и высосано из пальца в коллаген, простите за сленг. Терапевтический подход в косметологии, как именно терапевтической науки, остается догадываться по каким причинам, очень быстро получил псевдохирургическую подмену. Наиболее эффективные методы, применяемые сегодня в этой науке, косвенно или на прямую являются все таки ответственностью пластического хирурга. Я имею ввиду контурную пластику, моделирование лица ботулотоксинами, нитевой лифтинг, лазерное воздействие и тому подобные технологии, которые почему то уверенно вошли легитимно в право занятием терапевтической косметологией.
Терапевтическая косметология как таковая, до сих пор остается без препаратов и технологий, которые могли бы адресно и бесспорно воздействовать на причину и следствие процессов возрастных изменений. Подменять такого рода препараты лекарственной косметикой не совсем корректно, хотя пока другого выходя я не вижу. Мое четкое мнение, что у терапевта, для того чтобы иметь возможность заниматься этой самой терапией, должны быть терапевтические лекарственные средства, которые производит исключительно фармацевтическая отрасль. Да, именно лекарства, а не изделия медицинского назначения или лосьоны с кремами. Как только появится финансовый интерес фармацевтических компаний к косметологии как терапевтической науке, а это зависит только от косметологов, от их неустанного назначения домашней и профессиональной косметики, сразу начнутся, я на это очень надеюсь, исследования и изобретения лекарственных средств, так необходимых врачу косметологу, чтобы этим вот врачом то ему и быть!
Пока я наблюдаю только интерес фармацевтических структур к уже существующим технологиям и усиленное лобби в изменении регистрации и косметики, и изделий медицинского назначения на лекарственные средства. Думаю, конечно это правильный ход и он однозначно упорядочит огромный рынок сомнительных препаратов, но это уже есть, эти средства и технологии уже показали себя и о них все известно, изделия медицинского назначения никогда лечить не будут, даже если их назвать биоревитализантом или мезотерапевтическим средством. Идти надо в сторону исследований по именно лечению старости, а не ее замазывания и закалывания. Кавычки со слов «антиэйдж терапия» пора снимать! Таких примеров можно приводить нескончаемое количество и спорить часами, и именно этот факт мне показывает, что наша косметология находится в самом зачатке своего пути, и путь ей предстоит пройти еще не малый, пока терапевтическая косметология не сформируется именно как терапевтическая наука, а не наука, простите, но выражусь фигурально, а может и не совсем лестно, наука «быстрого пришивания опущенной щеки к опущенной скуле или мгновенного надувания гелем провалившихся морщин и отвисших губ, делая своих клиентов не молодыми, здоровыми и красивыми, а раздутыми возрастными перетянутыми хомячками с парализованной мимической мускулатурой». Но, к сожалению, на сегодняшний день это пока самый популярный, но не единственный, широко распространенный способ косметологической помощи и если использовать эти технологии с умом и без фанатизма, все же можно получить неплохие результаты, пусть и только поверхностного визуального, но все же хоть какого-нибудь омоложения.
Нам остается только ждать и верить, но верить далеко не во все и не всем! А для этого требуются фундаментальные медицинские знания, а не трех-дневный коммерческий , пусть даже лицензированный семинар!
|
|
Олег Шептий:
Действительно, в настоящее время революционных событий в косметологии не наблюдается. И возможно не скоро появятся. Но и стагнации этому рынку тоже бояться не стоит. Революция в косметологии - маркетинговый прием, не более. Но если и говорить о каких-то прорывных технологиях, то следует упомянуть внедрение лазерных технологий. Ведь только при их интеграции в косметологию появились такие понятия, как лазерная эпиляция, лазерное омоложение кожи - аблятивное и, что свойственно только лазерам, неаблятивное. А также - лазерное лечение сосудистой патологии, лазерное удаление татуировок, лазерный липолиз и др. Т.е. появилось целое направление - лазерная косметология. Между прочим, именно спрос на лазерные процедуры стимулируют разработчиков и производителей к усовершенствованию оборудования и методик - за последние девять лет появились фракционные лазеры, изменились параметры импульса, расширились показания...
Еще одним "революционным" событием в косметологии можно назвать коррекцию мимических морщин ботулотоксином. Поистине, прорыв - быстро, безопасно, наглядно. Все, что после, - повторение, замена и маркетинг. Но принципиально новизны нет. Что касается филеров, то здесь "революционный" процесс заключен в массовом спросе как со стороны потребителей, так со стороны пользователей. Главное, доступно, рентабельно. Но это все категории рынка.
Но революцию, конечно, ждут. На фоне ожидания возникают кратковременные вспышки. Но надолго их не хватает, потому что фундаментальных изменений не происходит - кожа и другие мягкие ткани по-прежнему стареют, растягиваются, атрофируются. А иногда эти процессы еще и ускоряются избыточным увлечением "революционными" технологиями. Думаю, что революцию следует ожидать в области клеточных, молекулярных и нано-технологий, а также генетики. То, что предлагается сейчас, пока на уровне "начальных классов". Но тенденция есть. И это радует. И еще. Без оживления интереса потребителя отрасль заглохнет. Поэтому разработкой и внедрением всевозможных маркетинговых приемов не стоит пренебрегать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Косметология
Индустрия красоты
Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.
массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
|
|
|
|
|
|
|
|
|