Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Лето осложнений

Елена Москвичева

- Летом клиент неактивен, - говорят косметологи. К осени он оживает, - успокаивают они сами себя. Так-то оно так, только к осени подтягиваются судебные иски, связанные с осложнениями. Активность растет не только у клиентов, но и юристов, которые обслуживают иски потребителей к салонам красоты и их финансовые интересы.

Проанализировав проблемные ситуации в косметологии, эксперты косметической выставки Cosmo-Expo выделили три основных причины, по которым конфликт в косметологическом кабинете выплескивается в судебные инстанции.

По возрастающей:

  • некачественный препарат или аппарат, с помощью которого оказывали услугу;
  • отсутствие медицинской документации или неправильные записи в амбулаторной карте пациента;
  • затягивание реакции на проблему.

Вот эта, последняя в нашем списке, проблема чаще всего становится импульсом к подаче судебного иска.

Давайте разберем ситуации, которые произошли летом и к осени как раз созрели для судебного разбирательства.

Жительница Ахтырки сделала в салоне красоты перманентный татуаж губ. Через два дня после процедуры у нее повысилась температура, губы чесались и на коже появились волдыри. Нижняя часть лица опухла как при укусе пчелы.

Косметолог делала процедуру на дому, у клиентки был ее личный номер телефона. Первый звонок: в ответ на жалобы клиентки косметолог сбивчиво отвечает, что надо потерпеть, это такая реакция организма, или купить противогерпесную мазь и мазать губы, может это "герпес вылез"....

Далее просто перестает отвечать на звонки, и в квартире, где делала услугу, не появляется.

У клиентки хватило ума не сидеть в засаде, а обратиться за помощью к врачам, которые диагностировали инфекционный дерматит, вызванный, скорее всего, нарушением протокола процедуры и санитарно-эпидемического режима вообще.

Теперь, когда клиентка пишет заявление в суд, она уже публично. для прессы, называет фамилию врача, описывает антисанитарию в кабинете, говорит о том, что во время процедуры у врача звонил телефон и велись долгие телефонные переговоры (знаете эту манеру, зажать телефон между ухом и плечом!), что, несомненно, могло привести к нарушению протокола татуажа.

Но косметолог, не отвечая на звонки пострадавшей, в это же время ведет переговоры с другими клиентами. Это выяснили местные журналисты и работники телевидения, которые звонили врачу под предлогом записи на перманентный татуаж.

Неправильно заполненная или не заполненная вовсе медицинская карта, отсутствие информированного согласия держит второе место в ситуациях, когда конфликт заканчивается судом.

На дальнем Востоке с судебным иском обратилась клиентка врача-косметолога. Ей была сделана контурная пластика губ, на следующий день она пришла в клинику с требованием еще раз "подкачать" верхнюю губу. Врач ее долго отговаривала, потом под давлением темперамента клиентки, согласилась. Но информированного согласия на вторую за два дня процедуру, со всеми вытекающими отсюда опасностями и осложнениями, врач и клиентка не подписали.

На третий день клиентка пришла вновь... Правильно! С уже готовой, оформленной юридический грамотно претензией, поскольку теперь она говорит, что верхняя губа у нее после второй процедуры деформирована.

А в Москве в суде рассматривается иск клиентки, которая уверена, что кандиломатоз она "приобрела" во время процедуры эпиляции воском зоны половых органов. Ее не переубедить, что обычно это заболевание имеет долгий инкубационный период и вообще передается чаше половым путем. У нее свои резоны, а ошибка специалиста заключается в том, что он не внес в медицинскую карту описание местного статуса и тем самым лишил себя главного аргумента защиты - свидетельства того, каким было состояние обрабатываемой зоны клиента на момент оказания процедуры.

В Омске снова показал свои "способности" анестетик Dr.Numb. Кстати, к нему дают сопроводительный документ, что это косметическое средство для ухода за кожей!

В июле администрация клиники закупила анестетик Dr.Numb. Доктор, прочитав информацию в нашем электронном журнале Вести Косметолога о том, что анестетик не зарегистрирован как лекарственное средство, хотя содержит в своем составе лидокаин, принялась изучать тюбики и нашла подделку в своей партии. Она связалась с поставщиком и потребовала забрать препарат, вернуть деньги. Что компания-поставщик и сделала незамедлительно.

Потом, правда, наверняка продала тем, что не читает статьи, предназначенные для косметологов. Однако напомним, что причиной обращения клиента в суд часто является как раз использование некачественного препарата.

Так в Красноярске сейчас рассматривается иск клиентки к косметологу, которая ввела в область губ дермальный наполнитель неизвестного происхождения. Это привело к некрозу тканей, длительному лечению и судебному иску.

Итак, самое время в заключение повторить три основные причины судебных исков к клиникам косметологии и врачам-косметологам:

  • некачественный препарат или аппарат, с помощью которого оказывали услугу;
  • отсутствие медицинской документации или неправильные записи в амбулаторной карте пациента;
  • затягивание реакции на проблему.

Частота идет по возрастающей.

15.09.2013

косметология 2024