Елена Москвичева
- Летом клиент неактивен, - говорят косметологи. К осени он оживает, - успокаивают они сами себя. Так-то оно так, только к осени подтягиваются судебные иски, связанные с осложнениями. Активность растет не только у клиентов, но и юристов, которые обслуживают иски потребителей к салонам красоты и их финансовые интересы.
Проанализировав проблемные ситуации в косметологии, эксперты косметической выставки Cosmo-Expo выделили три основных причины, по которым конфликт в косметологическом кабинете выплескивается в судебные инстанции.
По возрастающей:
Вот эта, последняя в нашем списке, проблема чаще всего становится импульсом к подаче судебного иска.
Давайте разберем ситуации, которые произошли летом и к осени как раз созрели для судебного разбирательства.
Жительница Ахтырки сделала в салоне красоты перманентный татуаж губ. Через два дня после процедуры у нее повысилась температура, губы чесались и на коже появились волдыри. Нижняя часть лица опухла как при укусе пчелы.
Косметолог делала процедуру на дому, у клиентки был ее личный номер телефона. Первый звонок: в ответ на жалобы клиентки косметолог сбивчиво отвечает, что надо потерпеть, это такая реакция организма, или купить противогерпесную мазь и мазать губы, может это "герпес вылез"....
Далее просто перестает отвечать на звонки, и в квартире, где делала услугу, не появляется.
У клиентки хватило ума не сидеть в засаде, а обратиться за помощью к врачам, которые диагностировали инфекционный дерматит, вызванный, скорее всего, нарушением протокола процедуры и санитарно-эпидемического режима вообще.
Теперь, когда клиентка пишет заявление в суд, она уже публично. для прессы, называет фамилию врача, описывает антисанитарию в кабинете, говорит о том, что во время процедуры у врача звонил телефон и велись долгие телефонные переговоры (знаете эту манеру, зажать телефон между ухом и плечом!), что, несомненно, могло привести к нарушению протокола татуажа.
Но косметолог, не отвечая на звонки пострадавшей, в это же время ведет переговоры с другими клиентами. Это выяснили местные журналисты и работники телевидения, которые звонили врачу под предлогом записи на перманентный татуаж.
Неправильно заполненная или не заполненная вовсе медицинская карта, отсутствие информированного согласия держит второе место в ситуациях, когда конфликт заканчивается судом.
На дальнем Востоке с судебным иском обратилась клиентка врача-косметолога. Ей была сделана контурная пластика губ, на следующий день она пришла в клинику с требованием еще раз "подкачать" верхнюю губу. Врач ее долго отговаривала, потом под давлением темперамента клиентки, согласилась. Но информированного согласия на вторую за два дня процедуру, со всеми вытекающими отсюда опасностями и осложнениями, врач и клиентка не подписали.
На третий день клиентка пришла вновь... Правильно! С уже готовой, оформленной юридический грамотно претензией, поскольку теперь она говорит, что верхняя губа у нее после второй процедуры деформирована.
А в Москве в суде рассматривается иск клиентки, которая уверена, что кандиломатоз она "приобрела" во время процедуры эпиляции воском зоны половых органов. Ее не переубедить, что обычно это заболевание имеет долгий инкубационный период и вообще передается чаше половым путем. У нее свои резоны, а ошибка специалиста заключается в том, что он не внес в медицинскую карту описание местного статуса и тем самым лишил себя главного аргумента защиты - свидетельства того, каким было состояние обрабатываемой зоны клиента на момент оказания процедуры.
В Омске снова показал свои "способности" анестетик Dr.Numb. Кстати, к нему дают сопроводительный документ, что это косметическое средство для ухода за кожей!
В июле администрация клиники закупила анестетик Dr.Numb. Доктор, прочитав информацию в нашем электронном журнале Вести Косметолога о том, что анестетик не зарегистрирован как лекарственное средство, хотя содержит в своем составе лидокаин, принялась изучать тюбики и нашла подделку в своей партии. Она связалась с поставщиком и потребовала забрать препарат, вернуть деньги. Что компания-поставщик и сделала незамедлительно.
Потом, правда, наверняка продала тем, что не читает статьи, предназначенные для косметологов. Однако напомним, что причиной обращения клиента в суд часто является как раз использование некачественного препарата.
Так в Красноярске сейчас рассматривается иск клиентки к косметологу, которая ввела в область губ дермальный наполнитель неизвестного происхождения. Это привело к некрозу тканей, длительному лечению и судебному иску.
Итак, самое время в заключение повторить три основные причины судебных исков к клиникам косметологии и врачам-косметологам:
Частота идет по возрастающей.
15.09.2013