Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

Олег Шептий: некоторые косметологи такое «насочетают» и «накомбинируют», что сами с трудом понимают - а для чего?

Олег ШептийРедакция электронного журнала «Вести косметолога» задала пять вопросов эксперту по косметологическому оборудованию виртуальной косметической выставки Cosmo-Expo Олегу Шептию.

Олег Шептий - кандидат медицинских наук, врач дерматовенеролог, хирург, специалист в области лазерной медицины и хирургии. Обладает широкими познаниями и эрудицией по косметологическому оборудованию.

1. Не кажется ли Вам, что все революции в косметологии уже позади, и отрасль смешивает, перелицовывает и пережевывает старые методы, чтобы оживить интерес потребителя?

Действительно, в настоящее время революционных событий в косметологии не наблюдается. И возможно не скоро появятся. Но и стагнации этому рынку тоже бояться не стоит. Революция в косметологии - маркетинговый прием, не более. Но если и говорить о каких-то прорывных технологиях, то следует упомянуть внедрение лазерных технологий. Ведь только при их интеграции в косметологию появились такие понятия, как лазерная эпиляция, лазерное омоложение кожи - аблятивное и, что свойственно только лазерам, неаблятивное. А также - лазерное лечение сосудистой патологии, лазерное удаление татуировок, лазерный липолиз и др. Т.е. появилось целое направление - лазерная косметология. Между прочим, именно спрос на лазерные процедуры стимулируют разработчиков и производителей к усовершенствованию оборудования и методик -  за последние девять лет появились фракционные лазеры, изменились параметры импульса, расширились показания...

Еще одним "революционным" событием в косметологии можно назвать коррекцию мимических морщин ботулотоксином. Поистине, прорыв - быстро, безопасно, наглядно. Все, что после, - повторение, замена и маркетинг. Но принципиально новизны нет. Что касается филеров, то здесь "революционный" процесс заключен в массовом спросе как со стороны потребителей, так со стороны пользователей. Главное, доступно, рентабельно. Но это все категории рынка.

Но революцию, конечно, ждут. На фоне ожидания возникают кратковременные вспышки. Но надолго их не хватает, потому что фундаментальных изменений не происходит - кожа и другие мягкие ткани по-прежнему стареют, растягиваются, атрофируются. А иногда эти процессы еще и ускоряются избыточным увлечением "революционными" технологиями. Думаю, что революцию следует ожидать в области клеточных, молекулярных и нано-технологий, а также генетики. То, что предлагается сейчас, пока на уровне "начальных классов". Но тенденция есть. И это радует. И еще. Без оживления интереса потребителя отрасль заглохнет. Поэтому разработкой и внедрением всевозможных маркетинговых приемов не стоит пренебрегать.

2. Растет ли, по Вашему мнению, востребованность в классике косметологии - уходу и массажу - или же новые инъекционные и аппаратные технологии окончательно убили интерес к этим видам улучшения внешности?

Спрос есть, роста нет. Интерес не убит, но он не сверхактивный. Дело в том, что инъекционные и аппаратные методики имеют главное преимущество перед классикой - очевидность результата. Классику ни в коем случае игнорировать нельзя. Глубокая механическая чистка лица, ручной лимфодренаж, миофасциальный массаж с эффектом лифтинга и др. могут легко составить альтернативу аппаратным методам. Но везде должна быть золотая середина. Все методы хороши и важны.

В современной косметологии отчетливо просматривается тенденция к комбинированным, сочетанным методам. И тянуть на себя одеяло в реалиях сегодняшнего дня просто глупо. Всем известно, что на рынке услуг преобладают специалисты "ручного" цеха - "инъекционисты" и "классики". Причины этого явления ясны. Но развитие технологий не остановить. Надо держать нос по ветру.

3. Что такое, на Ваш взгляд, современные сочетанные методики в косметологии - действительно выверенный алгоритм действия объясненный с клинической точки зрения или маркетинговый ход - "продажи с нагрузкой"?

Ответ, как и вопрос, двоякий - словосочетание "современная сочетанная методика в косметологии" - это не просто набор слов. Единственное, что настораживает в этом наборе - понятие "косметология". Но она уже давно научная дисциплина. И уже 5 лет официальная врачебная специальность. Поэтому, если бы было написано "современная сочетанная методика в кардиологии (неврологии, хирургии и т.д.)", то, как правило, у публики не возникают подозрения, что это маркетинговый ход для "продаж с нагрузкой". Что из этого следует? В любой медицинской дисциплине (области) есть свои методы и методики. И большинство из них комбинированные, сочетанные. Думаю, примеры излишни.

Так почему чаще всего в косметологии эта позиция воспринимается как маркетинговый ход, прием? Все просто. Много лет до официального признания косметологии как специальности ее воспринимали как "бьюти-шаманство" - кто во что горазд. К сожалению, мы и сейчас с этим сталкиваемся. В меньшей степени, но сталкиваемся: кремы с эффектом омоложения на 10 - 15 лет, "волшебные инъекции" (ради мезотерапии вообще целое направление раскрутили, даже со своим печатным изданием)... Огромное количество не только методик, но и терминов появилось в косметологии без всякого на то научного обоснования. Практически полностью отсутствует этап "доклинические и клинические испытания" - с завода, фабрики - сразу в руки, иногда не совсем профессиональные. На таком фоне и формируется общественное мнение, что "современная сочетанная методика в косметологии" - это маркетинговый ход. И очень часто с целью увеличения прибыли и по особому настоянию собственника косметологического бизнеса услугу продают (именно продают) с нагрузкой. У некоторых разум начинает беспредельничать - такое "насочетают" и "накомбинируют", что в последствие сами с трудом вспоминают - а для чего? Будем надеяться, что в ближайшее время косметология займет иную позицию в ряду медицинских дисциплин, появятся реальные научно обоснованные методики и протоколы, которые не будут локальными для какого-то отдельного центра или клиники, а станут достоянием всех специалистов косметологов. И нам не придется вслепую и по одиночке отстаивать честь мундира.

4. Какие услуги, по Вашему мнению, не имеет права делать медицинская сестра по косметологии.

Инъекционные методики - контурная и объемная пластика, мезонити, мезотерапия и биоревитализация, практически все лазерные процедуры.
Однако, в медицинском центре, под контролем врача медсестра может выполнять большинство аппаратных физиотерапевтических методик, эстетические уходы.

5. В 2014 году исполнится пять лет с тех пор, как в России была признана официально профессия "косметолога". Что в связи с этим изменилось в индустрии и изменилось ли вообще?

Чтобы стать косметологом, теперь надо учиться - или ординатура, или первичная специализация. И не 144 часа, а гораздо дольше. И это правильно. Объем вмешательств и их сложность увеличиваются. Соответственно, чтобы их воспроизводить эффективно и безопасно, одно-двух-дневных мастер-классов будет маловато. Анатомия, физиология кожи и мягких тканей, фармакология наружных средств, отработка практических навыков - на все это надо время. Так что в этом плане это позитивные изменения. Появились стандарты. Но пока это стандарты оснащения (Минздрав) и СанПин. Много спорных вопросов возникает по поводу стандартов диагностики и лечения. Здесь еще не паханое поле. Но процесс пошел. Только необходимо увеличить количество экспертов-профессионалов для разработки этих стандартов, чтобы качество последних стало заметным, приемлемым и принятым практикующими специалистами.

28.11.2013




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте