Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Екатерина Животкова об изменениях в законодательстве о рекламе косметологических процедур

Екатерина ЖивотковаРедакция электронного журнала Вести Косметолога попросила дать комментарии и ответить на несколько вопросов Екатерину Животкову, главного врача "Галерея красоты". г. Екатеринбург.

1. Считаете ли Вы правильным решение ограничить рекламу услуг для пациентов? Почему?

Любые попытки ограничить распространение какой-либо информации в итоге терпят крах. Казалось бы, неплохо помнить об этом прежде, чем строчить законы в стиле капризного топания ножкой «запретить!». К сожалению, представители нашей многоуважаемой в кавычках Думы в последнее время просто соревнования устраивают на самый невообразимый законопроект. Как будто цель одна: заставить всех причастных разинуть рты от шока. Ровно то же самое случилось и с рекламой медицинских услуг.

2. Если реклама новых методов будет направлена на медработников, смогут ли они потом передать необходимую информацию пациентам. Как вы оцениваете коммуникационные навыки врачей-косметологов.

Конечно, передадут. Ровно в том виде, в котором услышат и поймут. Насколько данная информация будет соответствовать оригиналу… вопрос.

В принципе, непосредственно для врачей-косметологов мало что изменится. Как рассказывали и объясняли пациентам на приеме в чем отличие филлера N от филлера M, так и продолжим. Тут скорее жаль самих пациентов, которых, по непонятной причине, принизили в интеллектуальном развитии до уровня детей. Мол, незачем вам знать, в чем этих самых филлеров различия. Оно, может, и верно. Может и действительно незачем. Но по какому праву у пациентов отбирают возможность решать этот вопрос самостоятельно?

Коммуникативные навыки у врачей-косметологов есть по определению. От этих навыков зависит зарплата доктора. Вопрос-то как раз не в них, а в квалификации специалиста, уровне образования. Ведь теперь, без наличия хоть какой-то альтернативной информации в сети, пациенту смогут навесить любую, простите, лапшу.

3. Каким образом теперь доносить до пациентов информацию о новых услугах? Ваши предложения.

В рамках закона? Пока не слишком представляю. Новость «а у нас есть аппарат G» со ссылкой на сайт производителя? Да и прайс-лист услуг на сайте клиники ныне становится крайне расплывчатым. «Инъекции филлеров» - стоимость от и до, без указания наименования препарата? Кроме того, получается, что даже на своих собственных персональных сайтах мы теперь не сможем выкладывать работы «до и после».

К сожалению, внятных комментариев от специалистов права пока не услышала. Что все-таки можно, а что нельзя будем постигать, как всегда, на практике. Получили внушение и штраф - значит нельзя. Не получили, следовательно, можно.

Екатерина Животкова, врач-косметолог.
Главный врач "Галерея красоты". г. Екатеринбург.

07.02.2014




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2020