Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Елена Челищева о ситуации с запретом рекламы в косметологии

Елена ЧелищеваСитуация вышла типичная - "Хотели как лучше, получилось...ну, так уж получилось и нам с этим работать, как всегда". Я никогда особо не страдала от отсутствия рекламы вообще и та оголтелая, орущая на каждом углу реклама, мне даже была отчасти на руку, и я думаю не только мне. На таком фоне особенно приятно слушать, что скажут грамотные и думающие специалисты. Но у нас вместе с водой выплеснули младенца.

Вместо того, чтобы ограничить рекламу по принципу необоснованности, бездоказательности, заоблачных обещаний и нагнетания ненужных страхов, убрали всё, разрешив написать, что мы занимаемся косметологией, точка. Да, мне тоже не нравится, когда пишут, что препарат Х абсолютно безопасен, не имеет противопоказаний, и сделает вас юной дивой за один, максимум два сеанса, когда воруют фотографии до и после и иллюстрируют ими совершенно не те процедуры, когда обещают эффект молодильных яблочек от легкого поглаживания, примеров достаточно много. Но! При всем этом я считаю, что потребитель тоже должен быть информирован о наличии на рынке косметологических услуг целого спектра процедур, которые применяются для решения возрастных проблем. И узнавать это он не обязательно должен на приеме у конкретного врача. И в этих ограничениях я вижу уже не защиту потребителей, а ущемление их прав.

Я не вижу ничего ужасного в том, что информация от поставщиков и производителей косметической продукции теперь будет доводиться только до врачей. Это их первая обязанность - грамотно донести до пациента суть применяемых методик и найти взаимопонимание с ним относительно дальнейших действий (косметология - единственная область медицины, где пациент обладает правом принятия решений, например, применять ему более инвазивные процедуры, операции или ограничиться щадящим воздействием, разумеется, при отсутствии противопоказаний).

Если ситуация останется столь абсурдной, мы будем вынуждены изъясняться эзоповым языком, смешные примеры уже гуляют по интернету. Но я думаю, что здравый смысл возобладает и компромиссное решение будет найдено, а пациенты будут нашими первыми союзниками в этом.

Елена Владимировна Челищева,
врач-косметолог клиники "Биомивита"
г. Москва

08.02.2014

косметология 2024