Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Тийна Орасмяэ-Медер - комментарий к запрету рекламы косметологии

Тийна Орасмяэ-МедерМы обратились к эксперту Cosmo-Expo, одному из самых известных в нашей отрасли красоты и здоровья специалистов по косметологии с просьбой прокомментировать изменения в законодательстве, фактически запрещающем в любой форме обращаться с рекламой к потребителям косметологических услуг. Тийна Орасмяэ-Медер любезно согласилась ответить на три вопроса…

1. Считаете ли Вы правильным ограничение, а фактически - запрет на рекламу врачебной косметологии, обращенной к конечным потребителям.

Да, я считаю это абсолютно правильным. Выступлю не в унисон с большинством представителей индустрии. Я последние десять лет живу и работаю во Франции, где реклама любых медицинских услуг полностью запрещена и этот запрет работает. Невозможно увидеть в глянцевом журнале разворот, на котором юная нимфа с обнаженной грудью рекламирует маммопластику. Клиники эстетической медицины не могут делать рассылку с обещанием "вторая грудь бесплатно" (реальный случай из российской практики). Пластические хирурги не имеют права принимать участие в телешоу, где продвигаются эстетические вмешательства. При этом информирование пациентов проводится, клиники регулярно приглашают косметологов, которым подробно рассказывают о том, какие методы они используют, какие проблемы возможно решать с помощью новых методик.

Вообще, в России, на мой взгляд, абсолютная вакханалия в области рекламы медицинских услуг и очень часто для рекламы эстетических методик используются манипулятивные, некорректные методы, создающие у пациентов ложное убеждение в полной безопасности и безусловной эффективности услуг. Может быть, освободившиеся бюджеты владельцы косметологических клиник и салонов красот потратят на повышение квалификации врачей. На сегодняшний день на рекламу нередко идут огромные средства, а врачи при этом ищут возможности финансирования для необходимого им повышения квалификации.

2. В состоянии ли врачи-косметологи грамотно передать информацию, полученную от поставщиков косметической продукции конечным потребителям?

Вообще, любой специалист, имеющий среднее или высшее медицинское образование, должен уметь донести до пациента необходимую информацию о том, что планируется использовать в терапии, о методах, их показаниях и противопоказаниях, рисках и особенностях поведения в ходе лечения. Врачи-косметологи не исключение. Здесь я вижу поле деятельности для тренеров, преподавателей, редакторов профессиональных журналов, организаторов конференций. Хочется, чтобы информация, которая предлагается профессионалам была объективной, актуальной, доступной. Обязательно нужна информационная литература для пациентов - так же, как врач, проведя беседу с пациентом на консультации, рекомендует ему источники информации по его заболеванию и выдает ему брошюры или памятки о методах лечения, так и врач эстетической медицины или косметолог, должны иметь возможность подкрепить свои слова доступно написанной информационной литературой и ссылками на сайты. Может быть, запрет на рекламу приведет к повышению качества информационных текстов, мне очень хочется в это верить.

Я сама, когда консультирую пациентов, стараюсь дать им не только максимум информации, но и показать пути к получению информации альтернативной, подробному изучению предложенных методик, средств и даже ингредиентов косметики. В 2013 году я прочла более 100 вебинаров для неспециалистов, которые не имели никакой рекламной направленности. Все лекции носили общий характер, по основным эстетическим проблемам я рассказывала о физиологических особенностях кожи и организма в целом, объясняла принципы диагностики и лечения. У людей сейчас колоссальный интерес к получению информации, которая им поможет самостоятельно ориентироваться в проблемах, это подтверждает и популярность университетских он-лайн курсов.

2. Как при запрете на рекламу, обращенную к конечным потребителям салонам красоты коммуницировать с клиентами?

Методов я вижу много, в ответе на предыдущий вопрос я их частично перечислила.

- разработка, издание и распространение информационной литературы о методиках и средствах, которые использует клиника в своей работе.

- ознакомление пациентов с официальными интернет-ресурсами, посвященными методам эстетической медицины, используемым средствам.

- включение в схему первичной консультации выдачу информационного пакета о предлагаемых методах коррекции

- проведение лекций для пациентов и клиентов в клиниках и салонах красоты

- разработка учебных планов для работающих в клиниках специалистов и включение в эти планы блоков, посвященных адекватному донесению информации до пациентов.

- проведение лекций для специалистов, работающих в салонах красоты, с целью ознакомления с методами эстетической медицины и привлечение косметологов к информированию пациентов, с одновременным сотрудничеством в области подготовки и реабилитации эстетических вмешательств.

В общем, я считаю, что запрет на рекламу медицинских услуг это большой шаг к оздоровлению отрасли, который может принести пользу и специалистам, и пациентам.

Предвижу, что я одна за!)))

Тийне Орасмяэ-Медер,
врач-косметолог,
эксперт Cosmo Expo.
Meder Beauty (Швейцария - Франция)

08.02.2014




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2020