Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Елена Стоянова о запретах на медрекламу в России

Елена СтояноваСерьезные ограничения на рекламу методов и услуг врачебной косметологии и желание разобраться в этом вопросе подталкивают нас к тому, чтобы собрать мнения самих косметологов - что они об этом думают. И важным для нас является мнение специалистов из соседних стран. Вот что об этих нововведениях российского законодательства думают наши соседи из Украины.

1. Отчего приняты такие жесткие запреты на рекламу лечебной косметологии?

Думаю, что такие жесткие ограничения говорят о том, что при разработке закона не консультировались с экспертной группой врачей и именно это послужило основой конфликта. На самом деле в таких условиях хорошим врачам станет легче работать. Пациенты будут искать Врача, а не Панацею.

2. Смогут ли врачи, получив на профессиональных конференциях информацию от производителей или поставщиков, донести «не расплескав» ее до конечных потребителей косметологических услуг?

Я очень часто сталкиваюсь с тем, что врачи -косметологи не умеют правильно презентовать метод которым владеют и не пытаются это делать. Это связано с тем, что у них просто нет в этом необходимости. Пациенты косметологических клиник- прогрессивные люди, которые осознанно подходят к своей внешности. Перед "походом" к врачу они детально изучают рынок препаратов и оборудования. Врачу остается ответить владеет ли он данной методикой. Подбор метода коррекции, чаще всего, остается за пациентом и это меня пугает.

Я уверена, что Врачи - отдельная каста и должны уметь себе позиционировать и коммуницировать с пациентами. Как только у них появиться в этом необходимость, навыки наработаются быстро.

3. Как быть косметологическим клиникам, что и как теперь рекламировать?

Надо рекламировать врачей- это просто! В свою очередь Врачи будут назначать (!) процедуры, нести ответственность за качество их исполнения и результат и больше общаться с пациентами. Это не только приведет к повышению качества обслуживания, но и увеличит возможность расширить "линейку процедур" для клиентов. Как следствие снижение расходов на рекламу и повышение доходности!

Елена Стоянова
Главврач студии стиля  Sandler
г. Киев

09.02.2014

косметология 2024