Кто же как не сам косметолог расскажет нам о том, каковы особенности мужчин как потребителей косметологических услуг. Давайте познакомимся с мнением Елены Челищевой, косметолога двух клиник.
1. Какой процент ваших клиентов составляют мужчины?
Небольшой, не больше 5-10%
2. На какие процедуры они приходят первично и на какие соглашаются потом. Почему?
Самые востребованные процедуры - введение ботулинического токсина, затем контурная пластика.
3. На какую процедуру Вам так и не удалось уговорить мужчину-клиента?
Мужчины не любят продолжительные курсы процедур, для них 1-2 раза в год оптимально. Я их, как правило, ни на что не уговариваю, следую только их запросам.
4. По поводу мужчин в салоне красоты есть устойчивые стереотипы. Верны ли такие выводы, ответьте кратко по каждому, правда это или нет и почему:
• Мужчина не меняет мастера, ходит к одному и тому же косметологу, если с ним установились доверительные отношения
Да, в целом, я согласна, мужчины реже меняют мастера, им труднее находить контакт с женщинами - косметологами и ценят они прежде всего доступное и понятное им объяснение того, что с ними будут делать. Как правило, запросы у них очень конкретны и они четко знают, что им мешает в их жизни. Например, мужчин, занимающих руководящие должности, часто беспокоят мешки под глазами, которые придают им не выспавшийся и неопрятный вид, мужчины, часто гримирующиеся для выступлений на телевидении, актеры и т.д. часто убирают морщины с помощью токсинов, так как во время съемок они становятся особенно заметны. Иногда мужчины не имеют собственных желаний по улучшению внешности, но по настоянию жен делают омолаживающие процедуры.
• Мужчина-клиент выбирает только мужскую косметику.
Да, мужчины стараются выбирать специальную мужскую или лечебную косметику. Не думаю, что их радует специфическое "женское" оформление косметики
• Мужчина клиент боится уколов.
Да, мужчины боятся уколов, плохо переносят боль и часто падают в обмороки.
5. Как мужчина-клиент попадает в салон красоты?
Чаще всего они попадают на прием по рекомендации жены или друзей.
6. Правда ли то, что мужчина-клиент порой делает косметологу непристойные предложения во время обслуживания?
Существует некоторая категория с определенными девиациями, ее надо научится определять заранее. Например, они часто интересуются эпиляцией бикини, хотя род из занятий не предполагает наличие обязательной эпиляции, у них навязчивый интерес к степени болезненности процедуры. Такой контингент важно вычислять заранее и заблаговременно им отказывать под различными предлогами.
7. Согласились бы Вы работать в салоне красоты для мужчин. Да? Нет? Почему?
Нет, не согласилась бы. Мне нравится работать с женщинами, я понимаю их проблемы изнутри и соответственно мне есть, что им посоветовать.
Врач-косметолог клиники БиоМи Вита и клиники Альянс-Франсез
23.05.2014