О том, какие процедуры проходят у косметолога москвичи, каким путем попадают в клинику косметологии, и о том, почему она не стала бы работать в мужском салоне красоты, рассказывает Людмила Соболева, врач-дерматолог и косметолог, отвечая на вопросы электронного журнала Вести Косметолога.
1. Какой процент ваших клиентов составляют мужчины?
В моей практике - не более 15%
2. На какие процедуры они приходят первично и на какие соглашаются потом. Почему?
Чаще всего мужчины приходят на инъекции ботулотоксина для коррекции морщин и гипергидроза, лазерные процедуры: эпиляция, шлифовка рубцов, удаление татуировок, терапия акне, удаление телеангиоэктазий. Мужчинам удобны разовые процедуры или имеющие значительные интервалы между сеансами. Разумеется, мужчины тяготеют к технике - лазер встречают гораздо приветлевей, чем, допустим, пилинг. Потом соглашаются практически на любые процедуры, если объяснить их целесообразность. Инъекции, пилинги - не исключение.
3. На какую процедуру Вам так и не удалось уговорить мужчину-клиента?
До сих пор никого не удалось уговорить на ретиноевый пилинг. Полагаю, желтое лицо на несколько часов и исполнение четких указаний по поведению - в большей степени прерогатива женщин.
4. По поводу мужчин в салоне красоты есть устойчивое мнение. Верны ли такие выводы, ответьте кратко по каждому, правда это или нет и почему:
Чаще всего именно так. Более того, некоторые мужчины приводили ко мне своих жен и подруг.
Скорее да, хотя, возможно, существует разница между клиентами салона и клиники эстетической медицины, сотрудником которой я являюсь.
Это точно неправда. Я знаю прекрасных мужчин-косметологов, которые выполняют процедуры эпиляции - невзирая на пол.
Мужчина-клиент выбирает простую в применении и эффективную косметику.
Уколов боятся все. Просто в некоторых случаях мотивация превосходит страхи.
5. Как мужчина-клиент попадает в салон красоты? Попробуйте расставить рейтинг в процентах
В моей практике превалируют личныерекомендации, за всех говорить не берусь. Это относится к клиентам любого пола. В среднем соотношение такое: рекомендации жены - 20%, рекомендации друзей - 35%, реклама в интернете - 25%, реклама в журналах - 20%.
6. Правда ли то, что мужчина-клиент порой делает косметологу непристойные предложения во время обслуживания?
О таких ситуациях я читала и слышала, но, к счастью, подобные предложения не поступали. Данная проблема опять-таки чаще встречается в салонах красоты или даже скорее SPA-центрах. Уверена, что на тренингах для косметологов стоит об этом говорить и учить правильному поведению в такой непростой ситуации.
7. Согласились бы Вы работать в салоне красоты для мужчин. Да? Нет? Почему?
Вряд ли я согласилась бы работать в таком месте на полную занятость. У меня много клиентов-женщин, с которыми мы работаем уже более 5 лет. С моей стороны было бы некрасиво «променять» их на мужчин. А вот работа в графике частичной занятости могла бы стать интереснейшим опытом.
Людмила Соболева, врач-дерматолог, косметолог клиники "Реформа" г. Москва
24.05.2014