Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Хороший специалист знает границы своей компетентности

Елена Москвичева

Елена МосквичеваВопрос о том, как рождается хороший специалист, всегда будет вызывать споры. Несомненно одно, он не может замыкаться в рамках строго ограниченных знаний по своей специальности, его клиническое мышление должно работать со всем комплексом симптомов и синдромов.

Другой вопрос, при обнаружении проблем, выходящих за пределы той отрасли медицины, в которой работает этот специалист, может ли он самостоятельно принять решение? И вот тут я отвечу решительно - нет.
Причем сделаю это не столько в защиту пациента, сколько в защиту врача.

В классическом понимании оказание медицинской помощи никогда не ограничивается знаниями одного врача. В медицинских учреждениях не зря практикуются утренние планерки, недельные летучки и консилиумы, на которых врачи докладывают о положении дел в отделении, разбирают сложные случаи, и при необходимости принимают решение коллегиально.

К сожалению, в моноклиниках, где работают только врачи-косметологи, взгляд на проблему пациента редко выходит за рамки традиционных представлении о коррекции эстетических недостатков. Понятно, других специалистов рядом нет. Но, между нами говоря, если в клинике работает два или три косметолога, часто они тоже не склонны делиться профессиональной информацией и обсуждать не самого пациента (чисто женское занятие), а его проблему.

Вот и получается, что в лучшем случае врач-косметолог может обратиться к своим чисто теоретическим знаниям по дерматовенерологии и отрывочным воспоминаниям из институтских лекций о том, какие еще болезни отражаются во внешнем облике пациента.

Эта проблема осмысления анамнеза и постановки диагноза наиболее показательна именно в косметологии, недаром в порядке помощи по этому виду медицинской деятельности есть прямое указание для практикующего врача, что делать, если обнаружены сопутствующие заболевания:

  • В случае выявления доброкачественного новообразования кожи и ее придатков, удаление можно осуществить самостоятельно, но биоматериал следует отправить на патоморфологическое исследование.
  • Если возникло подозрение на злокачественное новообразование кожи и придатков, пациента следует направить на консультацию к врачу-онкологу.
  • Если врач-косметолог видит, что эстетический недостаток во внешности пациента необходимо корректировать с помощью методов пластической и челюстно-лицевой хирургии, не стоит оттягивать и пытаться решить проблему "безоперационным путем"
  • И конечно же, при обнаружении клинических проявлений кожных болезней, инфекций, передаваемых половым путем, инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, туберкулеза пациента необходимо направить в специализированное медицинское учреждение.

Между тем, когда сотрудники Росздравнадзора или Министерства здравоохранения проверяют медицинскую документацию в клиниках, они обнаруживают там просчеты врачей, которые откровенно демонстрируют отсутствие широкого взгляда на здоровье пациента, зацикленность на так называемых эстетических недостатках, опасные просчеты:

1. Нет описания общего статуса пациента. Становится понятно, что врач на приеме смотрел только туда, куда показывал пациент, следовательно и разговор шел только о его желаниях, а не об объективизации состояния.

2. Нет назначений на лабораторные исследования. Например, в план лечения пишут интролиполитические инъекции, при этом у врача не возникает вопроса о том, есть ли у пациента атеросклероз сосудов, каково состояние печени, почек и т.д.

3. Судя по записи в карте пациенту рекомендована программа по коррекции фигуры. При этом антропометрических исследований не сделано (или они не записаны в карте). Какой поставлен диагноз, на основании каких признаков?

4. Обнаружив у пациента гиперпигментацию, врач-косметолог с воодушевлением применяет у нему имеющийся в клинике арсенал - пилинги, фотолечение, мезотерапию. Но проверяющие спрашивают о другом, как метод лечения связан с пониманием этиологии заболевания?

Эти и другие ошибки врача-косметолога приводят к неутешительным результатам лечения и, что важно, к низкой оценке его профессионализма.

Однако это не значит, что косметолог самостоятельно должен делать выводы, его задача задуматься над проблемой и попросить помощи у коллег, имеющих глубокую специализацию в необходимой на данный момент отрасли.

30.06.2014




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2020