Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

За 15 лет я лишь дважды отказывала клиентам

Елена ЧелищеваЭто были пациенты с придирками, которые считают, что тем самым стимулируют косметолога работать лучше.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Елена Челищева, врач-косметолог из Москвы.

1. Существуют ли другие, кроме медицинских, противопоказания к косметологическим процедурам. Если да, то какие?

Косметология, не устаю повторять, единственная область медицины, где пациент вправе диктовать свои условия и я не вижу ничего плохого в том, чтобы следовать их пожеланиям, если они находятся в рамках разумного. Иногда их пожелания находятся за пределами моих эстетических представлений, либо я считаю их не соответствующими имеющимся проблемам. Тогда я пытаюсь найти компромисс.

2. В каких случаях вы отказываете клиенту в проведении процедуры и как вы это делаете - какими словами, есть ли у вас личная стратегия отказа?

Я стараюсь не отказывать. Если я откажу, есть риск, что другой косметолог сделает это во вред пациенту. Поэтому я стараюсь переориентировать их на другие процедуры, заменить более легким вариантом, в любом случае тем, что не принесет вреда.

3. Как вы поступаете, если категорически клиент отрицает факт предыдущего косметологического вмешательства (часто неудачного), а вы явственно видите следы его на лице или теле? И наоборот - как Вы поступаете, если клиент клянёт предыдущего косметолога последними словами.

Действую так, будто бы вмешательство было, с пациентом по этому поводу не спорю, но принимаю во внимание те причины, по которым он может скрывать это (например, несовместимость препаратов)

Если ругает, то смотря за что. Иногда бывает за что, хотя я никогда стараюсь не делать выводов, не услышав мнения второй стороны. Если неправомерно ругает, то стараюсь защитить коллегу и успокоить пациента.

4. Клиент, которому отказали в процедуре уходит из вашего кабинета навсегда или возвращается? Если возвращается, то зачем?

За 15 лет работы официально отказывала дважды. Пытаются вернуться. Вообще есть пациенты из разряда - "Доктор, вы все плохо делаете, но продолжайте" А на возражения типа " в городе Москве есть много других клиник" слышишь - " Вы знаете, как сложно найти хорошего специалиста!". Такие пациенты считают, что своими придирками и критикой держат врача в тонусе и не дают расслабляться и халтурить, как они считают. Они не понимают, что некоторые врачи не знают понятия "халтура".

5. Если после отказа в процедуре клиент решил на вас пожаловаться, чем вы можете защитить свою профессиональную позицию?

Я думаю, мне не составит труда профессионально обосновать свою точку зрения.

Челищева Елена Владимировна, врач-косметолог,
клиника "Биомивита", г. Москва chelishcheva.wordpress.com

05.09.2014




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




косметология 2020