Что можно делать у косметолога если вам...

<< назад к списку

Брать или не брать пациента?

Елена СтояноваОтвет простой. Если наши мнения о внешности пациента не совпадают, значит пусть лучше ищет себе другого доктора.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Елена Стоянова , врач-косметолог из Киева.

1. Существуют ли другие, кроме медицинских, противопоказания к косметологическим процедурам. Если да, то какие?

На самом деле с противопоказаниями по медицинской части мы сталкиваемся крайне редко. Основное противопоказание - малая психиатрия и это очень важно помнить и правильно распознавать.

2. В каких случаях вы отказываете клиенту в проведении процедуры и как вы это делаете - какими словами, есть ли у вас личная стратегия отказа?

Моя личная стратегия заключается в том, что на консультации во-первых выслушиваю пожелания пациента по поводу его внешности. Я начинаю консультацию с вопроса «Скажите, что Вам не нравится в Вашей внешности?». Пока пациент отвечает на этот вопрос, я формирую свое видение его проблем. На втором этапе озвучиваю те проблемы, которые увидела я. По итогу остается сопоставить сходятся наши мнения или нет.  Если, глядя в зеркало и на лицо наши мнения не совпадают, то пациент должен найти себе другого доктора и в этом нет ничего личного.

3. Как вы поступаете, если категорически клиент отрицает факт предыдущего косметологического вмешательства (часто неудачного), а вы явственно видите следы его на лице или теле? И наоборот - как Вы поступаете, если клиент клянёт предыдущего косметолога последними словами.

Какой смысл допрашивать пациента о его прошлом, если и так все видно. Надо принимать решение и делать, то считаешь нужным по медицинским и эстетическим показаниям. Основная черта дерматологических пациентов - вранье. Э то хорошо описано в психосоматике данных заболеваний. Другой вопрос, когда клиент не доволен предыдущим обслуживанием. На это стоит обратить большое внимание. Возможны два основных варианта: либо действительно была допущена ошибка и тогда стоит связаться с коллегой, который ее допустил, либо пациенту нравится критиковать работу врачей и тогда надо от него отказываться!

4. Клиент, которому отказали в процедуре уходит из вашего кабинета навсегда или возвращается? Если возвращается, то зачем?

Чаще всего возвращаются и это удивительно на первый взгляд. Но объясняется это достаточно просто - когда эмоциональный фон нормализуется ( а это чаще всего пациенты с психопатическими реакциями) хочется пойти к тому врачу, который сказал правду. Именно правдивое и профессиональное отношение к пациенту - залог успеха!

5. Если после отказа в процедуре клиент решил на вас пожаловаться, чем вы можете защитить свою профессиональную позицию?

У каждого практикующего врача должна быть команда из коллег своей специальности и смежных. При возникновении спорных ситуаций надо обращаться к коллегам. Это с одной стороны обезопасит и врача и пациента, а с другой стороны покажет, что вы уверенный в себе специалист готовый открыто обсуждать результаты свой работы.

Елена Стоянова
Главврач студии стиля Sandler
г. Киев

05.09.2014

косметология 2024