Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

Экстренный случай

Елена Москвичева

Читая лекции будущим врачам косметологам в медицинских институтах и практикующим врачам косметологам на разного рода семинарах, я всегда даю им свой номер телефона. Что называется - на экстренный случай.

К сожалению, звонков становится все больше. Это не значит, что я перестану давать свой номер или не буду консультировать тех, кто попал в тяжелую ситуацию… Буду!

Просто, видимо, пришло время написать алгоритм и для тех, кто по каким-то причинам не сможет или не захочет позвонить, если у клиента развилось осложнение, и косметолог остался с проблемой один на один.

В том случае, если процедура была сделана в салоне красоты, первым об осложнении должен узнать руководитель. В нашей стране основную ответственность за клиента несет организатор услуги - то есть владелец салона. Именно он предстанет потом перед судом, если своевременно не примет меры для лечения клиента или возврата ему денег за некачественную косметологическую услугу.

Поэтому, как только врач-косметолог или медсестра по косметологии узнают о том, что у клиента развивается осложнение, первым они ставят в известность руководителя.

Я конечно не имею в виду острые состояния, когда необходимо вызывать скорую помощь и оказывать реанимационные мероприятия. Речь идет о тех случаях, когда клиент уже ушел домой, а потом позвонил и сказал, что все идет не так, как предполагалось. Это может быть все что угодно - сильное жжение в области воздействия, папулы в месте введения препарата, головные боли, тошнота, отеки и т.д. и т.п.

Как медик вы осознаете, что не всегда «после» означает «вследствие», иногда процедура и состояние после нее никак между собой не связаны, однако, в любом случае, если клиент позвонил именно вам - вам и принимать первые решения:

Уведомить руководителя.

Выехать на дом к клиенту или, если его состояние позволяет, вызвать его в салон красоты. (Если не позволяет - первая ваша рекомендация должна звучать так - вызывайте скорую!).

Упаси Бог уповать на то, что само рассосется или что завтра клиент придет к вам, и вы сможете исправить ситуацию, иногда решающую роль играют даже не часы - минуты и вашему клиенту вернее поможет врач, опыт которого как раз позволяет купировать острые состояния. То есть - врач скорой помощи.

Но это не значит, что вы отстранились от ситуации. Естественно вы должны встретится со своим клиентом, осмотреть его, понять, по возможности, чем могло быть вызвано такое состояние и помочь всем чем помочь возможно.

Также необходимо поставить в известность компанию, в которой салон красоты купил косметическое средство, препарат или прибор, с помощью которого оказывалась услуга.

А если вы еще и обучались методике в образовательном центре этой компании, необходимо рассказать о проблеме и врачу-тренеру.

Вообще в том случае, если продукт или услуга попадают в ваши руки через врачей-тренеров, они и есть ваши первые помощники в плане определения сути осложнения и лечения его последствий.

Есть еще одна прямая обязанность врача. Но я о ней даже писать боюсь… Опять скажут, Москвичева, со своими законами…

Так вот, в случае осложнения или же неописанной в инструкции нестандартной реакции на препарат вы обязаны сообщить об этом в Росздравнадзор, создав так называемую карту извещение.

При всем при том не забываем. что главная наша задача быть в курсе того, как себя чувствует наш клиент, а все остальное, хоть и важно, но, согласитесь, вторично по отношению к жизни и здоровью!

И вот, когда я написала все, что необходимо сделать в случае выявления осложнения у клиента, который получил услугу, расскажу самую свежую историю:

Косметолог со средним образованием (медсестра) без документов об окончании курса «Сестринское дело в косметологии» покупает в одной из компаний незарегистрированное лекарственное средство и делает инъекции двум своим клиенткам. Кроме того, методике, по которой она вводила новый для себя препарат, наша медсестра не обучалась, и свойства самого препарата знает из рекламных материалов компании.

Услугу оказала не в салоне красоты, а у себя дома.

У обеих клиенток поднялась температура, папулы воспалились, пошел общий подкожный отек тканей в месте воздействия.

Косметолога это, конечно, напугало. Но вот скажите, чем можно помочь человеку, который нарушил все известные правила оказания медицинской услуги?

Это просто классический пример, когда все сделано наоборот, от покупки незаконного препарата до оказания незаконной услуги…

Тут уж только свечку ставить, чтобы клиент выздоровел, в суд не пошел и самосудом не занялся…

14.11.2014




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте