Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

О субординации и не только

Елена Москвичева

Молодым врачам-косметологам посвящается ))

Ежегодно вузы выпускают молодых врачей-косметологов, которые не имеют пока никакого врачебного опыта. Они закончили институт, ординатуру и сразу же - курсы профессиональной подготовки по специальности «косметология».

Врачебный опыт - это не только сбор анамнеза, постановка предварительного и уточненного диагноза и назначение лечебных мероприятий. Это и понимание, кто в медучреждении главный.

Об этом нужно помнить, приступая к работе в частном медицинском центре, который оказывает помощь пациентам по тем же веками утвержденным правилам, что и государственные заведения.

Итак, кто же главный? Несомненно – врач. И неважно, есть ли у него медицинский стаж или он только что закончил обучение.

В любом медицинском приказе, который определяет полномочия медработников, черным по белому написано, что именно врач руководит работой среднего и младшего медицинского персонала.

Более того, именно врач ведет первичный прием пациента и, только назначив ему лечение, направляет его к медсестре для исполнения.

С чем же сталкиваются молодые врачи на практике, приступая к работе в салоне красоты или клинике косметологии?

Если они приходят работать туда, где уже есть врач, им легче: там уже выстраивается то, что сегодня модно называть «вертикаль власти». И там медицинские сестры уже подчиняются (или, по крайней мере, делают вид, что подчиняются )).

Там, где до сих пор врача не было - у власти стоят косметологи-эстетисты, иногда вообще без медицинского образования, иногда с образованием, но не позволяющим официально работать медсестрами по косметологии.

Они имеют большой опыт работы и большую базу клиентов и, несомненно, имеют влияние на владельца.

В таком салоне красоты или клинике косметологии молодому врачу обычно «через губу» предлагают самому нарабатывать базу, то есть, скорее всего, дружить с администратором и ждать, когда он кого-то направит во врачебный кабинет.

Ждать приходится долго, постоянно слыша упреки, что содержать врача – дело дорогое и невыгодное.

Не стоит скандалить и отстаивать свои права. Распечатайте приказ Минздрава №381 «Об утверждении порядка оказания помощи населению по профилю «косметология» и, подчеркнув нужные места, отдайте его руководителю. Объясните, что при первой же проверке прокуратуры, Минздрава или Росздравнадзора от него потребуют показать амбулаторные карты пациента, в которых врачом описан первичный и повторный приемы и им же написано назначение. Расскажите, что согласно другому приказу Минздрава - №255 - все карты должны быть правильно оформлены и пронумерованы, следовательно, при проверке подделки быстро обнаружатся…

Кроме того, можете еще сообщить, что четыре вида косметологических медицинских процедур может исполнять только врач - это инъекции ботулотоксина, контурная пластика, нитевой лифтинг и абляционные лазерные процедуры.

И запаситесь терпением, а также, в том случае, если к вам пришел пациент, покажите класс врачебной услуги:
- Тщательно соберите анамнез.
- Расскажите о том, каким образом можно наиболее качественно скорректировать эстетическую проблему.
- Объясните, какое воздействие будет применено, почему и как оно повлияет на организм.
- Предупредите о возможных побочных последствиях и ограничениях в режиме.
- Заполните амбулаторную карту, информированное согласие.

Если вам удастся сделать все профессионально - пациент это оценит.

Он почувствует разницу между приемом, на котором он «заказал как в парикмахерской» необходимую на его взгляд косметологическую услугу, и приемом, во время которого врач назначил ему наиболее правильное лечение.

Не жалейте о тех пациентах, которые по-прежнему выбирают «парикмахерский» подход к косметологии, и сами решают, что и когда им колоть - ничего кроме осложнений и конфликтов от этих посетителей ждать не приходиться.

Не опускайтесь до свар в борьбе за них. Воспитывайте своего пациента и в скором времени почувствуете, что у вас есть своя база. И вы будете спокойны за тех, кому оказываете услуги, среди них нет экстремалов, готовых сразу после удаления новообразования ехать в Дубай, после инъекции ботулотоксина - отправляться в сауну в веселой компании, после контурной пластики - бежать в соседний салон и делать по акции RF-лифтинг…

Словом, у вас будут и пациенты, и врачебные перспективы. Наберитесь терпения!

Есть три вещи, которые не следует делать ни при каких условиях:

  1. Не стоит открыто конфликтовать с «младшими по званию», то есть с медсестрами
  2. Нельзя ни под каким предлогом заполнять за других амбулаторные карты пациентов, которых вы в глаза не видели.
  3. Нельзя посвящать во внутренние проблемы салона красоты или клиники косметологии пациентов.

И нельзя разрешать называть себя коллегам по имени - только по имени и отчеству. В медицине субординацию никто не отменял!

25.11.2014




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте