Про косметолога - все что вы хотели знать о косметологе
косметология
Главная Салоны красоты Подарочные сертификаты О сайте
косметология


Что можно делать у косметолога в разном возрасте:

Если вам
13-18 лет

Если вам
до 25 лет

Если вам
25-35 лет

Если вам
35-45 лет

Если вам
после 45 лет


 

<< назад к списку

Гоняться за дешевизной не буду никогда, да и пациентам не советую

Кстати, большинство сами понимают это, многие прошли путь купонных уловок и на своем опыте убедились в его бесполезности, говорит Елена Челищева, врач-косметолог, г. Москва.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Елена Челищева, врач-косметолог, г. Москва

1. «Начитанный вдрызг» - говорят, что приходит все больше пациентов, которые сами, предварительно начитавшись в интернете, поставили себе диагноз, выбрали метод и просят «сделайте мне это». Сколько таких стало (в %)? Насколько больше, чем пять лет назад? Приходиться ли Вам спорить, разубеждать их, если Вы видите, что они не правы и это им не подходит? Какие слова в этом случае лучше действуют?

На мой взгляд, пациенты особенно не меняются со временем. Меняются источники информации, раньше больше узнавали из журналов, сейчас - из интернета и телевизора, а само отношение к полученной информации не меняется. Одни верят безоговорочно, другие ждут твоего совета, третьи вообще ничего не знают. И группа тех, кто перерыл весь интернет и поставил себе диагноз, точно знает, что ему надо именно вот это, в процентном отношении не меняется. Что с ними делать? Внимательно выслушать - это обязательно, постараться понять их логику (возможно, все дело в деньгах или в страхе перед некоторыми процедурами), затем аккуратно, не навязывая, высказать свое мнение и видение проблем. Если пациент продолжает настаивать, то я сделаю, то что он хочет, при условии отсутствия противопоказаний и моей общей лояльности к этому типу процедур (как правило, для этого они должны обладать хорошим уровнем безопасности). Если запросы пациента не укладываются в мои эстетические, этические и прочие рамки, то я скорее откажу, если не смогу переубедить.

Пример первый, пациентка пришла с убеждением, что из всех наших методов ей больше всего подходит биоревитализация. Я смотрю на кожу и понимаю, что без пилингов или фракционного лазера здесь не обойтись, эффект будет быстрее, ярче и нагляднее, биоревитализация здесь всего лишь дополнение. Пытаюсь объяснить, но интернет сильнее. Делаю биоревитализацию, к пилингам мы придем позже.

Пример второй, «мне нужно 100 мезонитей по всему лицу, у меня подружка сделала и резко помолодела». Что на самом деле сделала подружка, это еще большой вопрос. Но если в этой ситуации мы не придем к компромиссному решению, то скорее всего расстанемся и 100 чудо-мезонитей будет делать другой косметолог.

2. «Пришел за одним, ушел с другим» - это когда пациент приходит на одну процедуру, но в ходе разговора соглашается на какую-то дополнительную процедуру, или решает попробовать что-то новенькое. Так же как в супермаркете - такое называется «спонтанные покупки». Их стало меньше? Больше? Если да, то насколько.

Довольно частая ситуация, это значит, что пациент доверяет вам как специалисту. Я думаю, что на количество таких пациентов влияет только ваш опыт, поэтому с годами практики их число неуклонно растет.

3. «Не надо мне впаривать». Ощущаете ли вы больше чем раньше недоверие пациентов, когда рекомендуете им свои программы или средства домашнего ухода? Стали ли на самом деле пациенты более «прижимистыми». Часто ли просят более дешевые варианты вместо предложенного. Какими фразами вам приходиться аппелировать, чтобы отстоять свое мнение.

Нет, я наоборот, ощущаю больше доверия, как в ситуациях из предыдущего вопроса. Что касается «прижимистости», то доверие доверием, но кризис никто не отменял. Совместно ищем пути выхода. Я никогда не экономлю за счет качества препаратов, я скорее переделаю схему лечения, сокращу дополнительные (не основные) процедуры, заменив их, например, домашним уходом или найду другой путь решения этого вопроса. Но «гоняться за дешевизной» не буду никогда, да и пациентам не советую. Кстати, большинство из них сами понимают это, многие прошли путь купонных уловок и на своем опыте убедились в его бесполезности.

Елена Челищева, врач-косметолог, клиника БиоМиВита, г. Москва https://chelishcheva.wordpress.com/

Елена Челищева

25.06.2015




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 

 

Косметология

Индустрия красоты

Среди косметологов конечно есть одиночки, но чаще всего вокруг них работают другие специалисты салонов красоты — парикмахеры, мастера маникюра, массажисты и другие представители индустрии красоты и здоровья. Кроме того, далеко не все результаты зависят от золотых рук косметолога — большой вклад вносит и оборудование салона красоты, профессиональная косметика и то, как обстоят дела в самом салоне красоты, СПА, оздоровительном медицинском центре или косметологической клинике. Давайте заглянем к соседям косметолога и научимся оценивать качество салона красоты в целом, выбирать специалистов, оборудование и материалы.

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон

 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

косметология 2010 косметология | салоны красоты | подарочные сертификаты | о сайте