А ведь психолог никогда не откажет даже самому сложному клиенту, даже если с ним сложно работать.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Ирина Перминова, косметолог, г. Красногорск Московской области
1. Бывает ли у вас устойчивое ощущение, что этого клиента не надо брать на обслуживание: ничего, кроме неприятностей, это не принесет?
Такое ощущение бывает, но я стараюсь всячески понять клиента, войти в доверие, расслабить его и избежать напряженной ситуации. Все таки я за то , что нужно уметь работать с любыми клиентами, это и есть профессионализм.
2. Слушаете ли вы в таких случаях внутренний голос или нет.
Внутренний голос слушаю всегда, но бывает так, что иногда ты не можешь отказать клиенту, даже если с ним сложно работать. Как правило, такие клиенты сами перестают ходить, но при этом я как профессионал сделала все, что должна была.
3. Как вы отказываете клиентам, с которыми не хотите работать? Есть ли у вас свой профессиональный прием для таких случаев?
Честно скажу, за столько лет работы у меня были разные психотипы клиентов. Но я считаю работа косметолога это еще и работа психолога. А ведь психолог никогда не откажет даже самому сложному клиенту!
4. Как вы объясняете руководителю, почему не взяли на услугу такого клиента?
Руководителю сказала бы честно как есть,но у меня нет руководителей. Я сама себе хозяйка своего любимого дела.
5. Можете рассказать случай, когда не послушались своего внутреннего голоса, а он был прав))
Я беру всех клиентов, так как большинство из них приходят по рекомендации,поэтому мои клиенты всегда благодарны. Возможно это зависит и от характера мастера, а так же от его психологических навыков.
Перминова Ирина, Московская область, город Красногорск,парковая 1, кабинет косметологии. 8 916 338 60 95
06.09.2015