Их преимущество в том, что можно подробно разобрать интересующую тему. Конференции и симпозиумы полезны, но большая часть информации теряется.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Татьяна Абромайтис, косметолог, г. Москва
1. Как часто Вы посещаете образовательные проекты в области косметологии. Один раз в год, два, три, чаще? Где и как Вы узнаете о предстоящих семинарах и конференциях - сами ищете и находите в отраслевой прессе, в интернете или соцсетях, подписаны на рассылки, получаете предложения по телефону или электронной почте, либо как-то еще?
Мероприятия посещаю довольно часто, раз 10 в год, хотелось бы ещё чаще, но к сожалению рабочий график совпадает не со всеми мероприятиями. Нахожу их очень по разному, многие конечно на косметологических выставках, но и самостоятельно ищу на просторах интернета. Иногда могу натолкнуться в соц сетях на очередной мастер-класс или семинар, так как я подписана на некоторые косметологические группы, они иногда проводят рекламу данных мероприятий.
2. Какие мероприятия кажутся вам более полезными для косметолога - семинары по конкретным темам или конгрессы и симпозиумы, где много разных докладов и представлено много методик? В чем преимущество тех и других?
Я больше предпочитаю тематические семинары и мастер классы, их преимущество в том, что можно подробно разобрать интересующую тему. Конференции и симпозиумы так же очень полезны, они оставляют много места для дальнейшего размышления, но большая часть информации теряется, так как просто невозможно всю её охватить, даже при большом желании.
3. Как вы относитесь к откровенно рекламно-коммерческим докладам, если за посещение обучающего мероприятия вы заплатили деньги?
Очень негативно, как правило такие мероприятия не несут никакой полезной информации, в такой ситуации жаль не только потраченные финансы, но и время затраченное впустую.
4. Получаете ли вы на руки методические материалы, устраивает ли вас их информативность? Как Вы с ними поступаете - складываете пылиться в архив, или возвращаетесь впоследствии к этим документам, чтобы вспомнить детали и использовать методику в работе? Или, быть может, вы сразу выбрасываете раздаточные материалы как мусор?
Методические материалы выдают не всегда, только в половине случаев, уходя домой уносим не только знания, но и их подкрепление. Как правило я их иногда перечитываю, если это материалы содержащие полезную информацию, память обязательно требуется освежать. Но если это очередная рекламная компания, то просто утилизирую.
5. Можете описать портрет идеального преподавателя для практикующего косметолога? А может даже привести примеры заслуживших Ваше уважения персон и учебных центров?
Для меня идеальный преподаватель, это сам практикующий специалист, теоретик не сможет донести практику информацию в том виде в котором она будет восприниматься.
Татьяна Абромайтис, косметолог, г. Москва, ул Сталеваров 22, корп 2
08.02.2016