Они не всегда имеют яркую и пеструю упаковку, что замечательно для врача, ведь в работе внешний вид косметических средств не имеет значения, он не отвлекает от изучения состава и воздействия.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Ольга Середина, врач-дерматолог, косметолог, трихолог, г. Москва.
1. ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ определяет результат процедуры - качество косметики (или препаратов), золотые руки косметолога или его светлая голова (где хранятся знания, полученные в результате обучения).
Ежедневно мы смотрим на себя в зеркало и хотим увидеть то прекрасное молодое лицо, что и несколько лет назад- иными словами, чтобы каждый день лицо не старело, а становилось краше! Но, увы, время не щадит и нашу красоту: стрессы, недосыпание, отсутствие режима дня сказываются и на внешнем виде нашей кожи. И выход лишь один- прибегнуть к помощи профессионального косметолога, в умелых руках которого мы снова обретаем прекрасный вид кожи. И порой зачастую на это нет времени, реклама и социум диктуют и навязывают нам свои советы, что реально может сделать нас моложе. Как врач, как косметолог, как женщина мне очень близки эти муки выбора: косметика или опыт специалиста - на что стоит прежде всего полагаться? Для своих дорогих пациентов у меня всегда есть ответы на подобные вопросы и поэтому с удовольствием хочу поделиться ими и с Вами. Если Вы дорожите своим здоровьем, возрастом и готовы хотя бы чуточку времени уделить себе любимой каждый день, соберите в себе силы и обратитесь к специалисту, грамотному врачу-косметологу, который сможет точно определить состояние вашей кожи на данный момент, спрогнозировать процесс старения и найти оптимальные пути решения эстетических проблем. Для этого врач каждый день осваивает новые методики по устранению возрастных недостатков, проходит обучение в специализированных центрах, опыт умелых рук - и есть вклад в здоровье и красоту вашей кожи. Ежедневно я проверяю на себе новые средства по уходу, ищу самые проверенные и безопасные компоненты для кожи, чтобы ее подпитать, увлажнить, а за это она мне отвечает упругостью, гладкостью, сиянием. И это так здорово! Выбирать косметику самостоятельно слишком рискованно, можно легко обмануться – не получить тот желаемый эффект в заявленные сроки, а то еще хуже - появится аллергическая реакция, что в итоге только разочарует вас, и как следствие - потрачены средства и время впустую. Ежедневно консультируя своих пациенток - клиенток, как правильно и красиво за собой следить, в первую очередь делаю акцент на натуральности компонентов, отсутствие парфюмированных отдушек и красителей. Ведь природа изначально нас наделила красотой, с честью и достоинством которую хочется пронести на долгие годы, а правильно ухаживая за ней, она ответит вам красивым ровным тоном и отсутствием морщин. Так давайте вместе поможем вашей коже быть красивой и здоровой каждый день. И в этом я с удовольствием Вам помогу!
2. ОТ КАКОЙ КОСМЕТИКИ (ПРЕПАРАТОВ) вам приходилось отказываться, заменять на другие бренды. Что было причиной этой замены?
Сегодня вокруг нас пестрят рекламные щиты, обложки глянцевых журналов и постеры разнообразных косметических средств. Как не потеряться в таком изобилии? Как правильно выбрать свое средство? Вопросов пожалуй больше, чем ответов. Поэтому хотелось бы сделать несколько акцентов на выборе того или иного бренда: выбирайте те средства, где на первых двух строчках есть увлажняющие компоненты (алое вера, гиалуроновая кислота), витаминно-минеральные комплексы (ретинол, альфа-токоферол, витамины группы В, С), аминокислоты. Согласитесь, прокручивая в голове стикеры баночек, мало кто скажет со 100%-ной уверенностью, что такие в природе вообще существуют, но они есть!
В своей практике я использую несколько линеек средств:
Но, конечно, есть не менее известные бренды, которые со временем теряют свои позиции. Причина этому, на мой взгляд, не совсем продуманная формула, агрессивные компоненты, нестойкий эффект, частая аллергическая реакция на тот или иной продукт (HollyLand, Eldan, AnnaLotan, Babor). Придерживаюсь мнения, что о косметике плохо говорить нельзя, просто для себя сделала вывод, что не всё, что красиво упаковано и вкусно пахнет, работает на все 100%. И с этим мнением согласны большинство моих прекрасных клиенток.
3. КАЖДЫЙ ПОСТАВЩИК ХОЧЕТ Вам что-то продать. Но мало кому это удается. Хотя иногда их косметика (препараты, аппараты) не хуже, а даже лучше той, на которой Вы сейчас работаете. Почему у них не получается донести до Вас свою информацию и предложения? Кому Вы сразу отказываете, даже не вникая?
Психология женщины устроена так, что в первую очередь мы смотрим на упаковку, а потом уже на содержимое, запахи и т.д. Этим принципом пользуются и производители косметики, предлагают нам в домашнем уходе зачастую красивую баночку - пустышку, но отнюдь это не значит, что она качественная по составу. Средства же профессиональной косметики несут другую смысловую задачу - состав, поэтому внешний вид средств не должен быть ярким и пестрым, поскольку в ходе процедуры пациент не видит сами средства, а только может ощутить их на коже осязанием и обонянием.
То же самое касается и аппаратных методик: где сами аппараты имеют блестящие и яркие поверхности, что несомненно привлечет взгляд даже самой привередливой пациентки. В практике маркетологов, менеджеров по продаже косметических средств и аппаратов по косметологии это работает!
На различных конгрессах, презентациях, выставках тех или иных средств внешний вид их безусловно важен, но во всем должна быть своя «золотая середина»: качество со вкусом - такой мой девиз в работе, а значит: аппараты и косметика должны быть привлекательны как снаружи, так и внутри. Не слишком пестрая упаковка, не яркие запахи содержимого баночек (а это показатель натуральности компонентов прежде всего!), приятная текстура и простота использования - важные по моему мнению, критерии профессиональных средств.
Разные поставщики часто предлагают пробники косметических средств как домашней, так и профессиональной косметики. Часто предлагая их своим клиенткам и пробуя также самостоятельно на себе, лишь после этого можно сделать верный вывод о качестве и пользе продукта. Пробники не всегда имеют яркую и пеструю упаковку, это и привлекает мое внимание, как врача, ведь в работе внешний вид средств для меня не важен, однако в домашнем уходе, согласитесь, приятно взять в руки красивую баночку крема или удобной формы флакон сыворотки и процесс домашнего ухода превращается в своего рода ритуал, после которого настроение появляется и кожа получает должное внимание.
Безусловно состав средств является не менее важным критерием отбора: минимум консервантов и максимум компонентов для решения эстетических недостатков кожи. Поэтому стараюсь обращать внимание своих клиентов на состав домашних средств на обороте упаковке: если состав пестрит добавками, консервантами - смело можно отказываться, даже не взирая на красивый внешний вид! То же самое касается и профессиональной косметики. Уважающие себя бренды поэтому проводят клинические исследования и тестирование средств, публикуют данные в СМИ – на это тоже следует обращать внимание в выборе того или иного косметического препарата или аппарата. Ведь красота нашей кожи в наших с вами руках и от правильного выбора того или иного средства будет зависеть ее долголетние и наше с вами настроение.
Середина Ольга Валерьевна, врач-дерматолог, косметолог, трихолог. Москва, Центр «Libelle», Дмитровское шоссе 50/1, +79853835209
29.03.2016